Достаточным доказательством существования Аллаhа без места является сказанное Коране:
"Нет ничего подобного Ему". Смысл аята 11. Сура Аш-Шура.
Кто принял разумом и сердцем это истинное утверждение Корана, тот не будет приписывать Аллаhу подобие (образ, размер, место и т.п.).
Если бы у Аллаhа было место , то Он обладал бы размерами - длиной, шириной, высотой - и это было бы подобием. А обладающий такими качествами нуждается в Том, Кто определил для него такие размеры и качества, а значит обладающий такими качествами - создан.
Передали имамы Аль-Бухарий, ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhакий по достоверной цепочке от пророка Мухаммада (мир Ему):
"Аллаh был вечно, и ничего, кроме Него, не было".
Разъяснение хадиса: Аллаh был вечно и не было ни воды, ни земли, ни воздуха, ни небес, ни Аль-Арша, ни людей, ни джинов, ни ангелов, ни времени, ни места, ни образа, ни пространства и ничего из созданных... Аллаh создал место и образ и не нуждается в них. Он существует без образа и места.
Аллаh существовал без места и направления до создания Им места и направления, не нуждается в них и после создания их. Он существует не нуждаясь в месте и направлении.
Вышеприведенный хадис поясняет и высказывание имама Али ибн Абу Талиба:
Аллаh был, и не было места, и сейчас Он существует таким, как и был (то есть без места).
Некоторые заблудшие (все верующие всех религий, кроме ислама и небольшая часть мусульман) придают Богу место, полагая, что невозможно представить существование чего-либо без места. Но тогда не только Бог, но и место, которое он занимает является Вечным без начала и у Бога появляется соучастник в Вечности Существования. Причем, это место существует независимо от желания Бога. Из-за неправильного понимания многими верующими божественной сути дает повод атеистам насмехаться над религиями. Если бы существовало место в которой Бог нуждался бы, чтобы существовать, то правы были бы атеисты. Простой здравый смысл даже подсказывает, что ничто не может сосуществовать наряду с Богом в Предвечности, даже место, где может Он находится.
Таким образом, отрицая место в отношении Аллаhа, мы отрицаем не существование Аллаhа, а отрицаем приписывание Аллаhу недостатка, ведь нет ничего подобного Ему.
Приписывающие Богу место забывают, что Бог Вечен и все Его Атрибуты вечны, то есть , бесконечны и неизменны. Все создания Бога нуждаются в месте, и, если бы Бог нуждался в месте, то он стал бы подобен созданным, а это недостаток в отношении Бога. Также невозможно представить, что Бог создав место переместился туда, иначе Он приобрел бы новый сифат - местонахождение. Приобретение, утрата - из качеств созданных, а Аллаh Неизменен.
Аллаh превыше всего, что присуще созданным, - к примеру, супружество, дети, органы, место для сидения или лежания, местонахождения и т.д. - все эти качества начинаются и заканчиваются, нуждаются и переходят из одного состояния в другое.
Если кто-нибудь представляет, что Аллаh находится в каком-нибудь месте, например, на небе, то он в своем изображении придает какую-то форму Ему. Комментарий к книге "Письмо имама Фахруддина ибн Асакира:
"Нет разницы между придающим Аллаhу форму и идолопоклонником, так как идолопоклонник поклоняется фигуре, который высек, и представляющий Аллаhа в каком-либо образе поклоняется фигуре, который изобразил. А истинно верующий поклоняется Тому, Кто не имеет подобия".
Некоторые оправдывают свои заблуждения, говоря, что "Аллаh находится наверху", полагая, что это величие. Если бы это было так, то ангелы, окружающие Аль-Арш, были бы величественнее пророков, но это не так.
Почему мы обращаем ладони к небесам во время дуIа (мольбы)? Не потому, что Аллаh находится там, а потому что Небеса возвеличены Аллаhом: с Небес спускается Милость и Благословление, на Небесах находятся почетные из живых созданий Аллаhа - Ангелы.
Когда мы мусульмане во время молитвы намаза обращаемся в сторону Каабы, это не значит, что Аллаh находится там.
В действительности же, и небо, и Кааба являются Киблами, Кааба - Кибла для намаза, небо - Кибла для мольбы!
В изречении пророка Мухаммада мир Ему сказано:
на Небесах нет места даже в четыре пальца, где не были бы Ангелов, совершающих поклонение Аллаhу.
Если бы Аллаh был на Небесах, как ошибочно думает кто-то, то Он толпился бы с ангелами на Небесах, а это - абсурд.
Пророк Мухаммад мир Ему сказал:
"О Аллаh, Ты Аз-Заhир, Тебе не присуще "над",
Ты - Аль-БатIин, Тебе не присуще "под".
Ученые пояснили, "Кому не присущи ни "под", ни "над", Тот существует без места.
Аз-Заhир, Аль-БатIин - имена Аллаhа, означающие:
Аз-Заhир - Не имеющий какого-либо недостатка Всемогущий Бог, Существование Которого доказывает все, что вошло в бытие (то есть, все созданное).
Аль-БатIин - Тот, Сущность Которого не постижима разумом. Тот, Которого невозможно достичь ни в мыслях, ни в иллюзиях.
Если вам понравилось ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Впереди будет много интересного и увлекательного!