Найти тему

Анализ конкурентов в SEO? Зачем нужен? 3 инстайта, которые он может вам дать!

Оглавление

Почему 4 из 10 работ по оптимизации сайта для поисковых систем не дают результат?

Сегодня алгоритмы поисковых систем оценивают более 300 параметров сайта.

Только разработчикам алгоритмов Яндекса и Гугла знают какой эффект оказывает каждый из них. Для остального мира - секретная информация.

Раньше было проще. Достаточно было добавить внешние ссылок и пару десятков ключевых запросов.

Поисковые системы говорят “Делайте качественные сайты и все у вас будет хорошо”.

При этом мы не слышим от них полноценного ответа на вопрос: что в их понимании значит “качественный”.

Они пишут в корпоративных блогах про новые алгоритмы и параметры влияющие на ранжирование. Но на деле все, что может СЕО специалист - это, используя наблюдения, находить закономерности.

* * *

Давайте попробуем ненадолго надеть шляпу сеошника.

Стать на несколько минут тем, кто находит способы продвинут сайт в ТОП. Даже если вы в этом ничего не понимаете.

Что вам в этом поможет?

Анализ конкурентов!

* * *

-2

Зачем нужен анализ конкурентов.

Вы не продвигаетесь в вакууме.

Когда вы создаете сайт - вы вступаете в гонку.

Есть всего 10 мест в топе по запросу. Быть на одиннадцатом - значит стать аутсайдером. Дальше чаще всего люди не доходят.

Когда боксер готовится к бою - он просматривает бои соперника.

Изучает его сильный и слабые места. Это помогает выбрать правильную тактику и стратегию в поединке. Иначе рискует оказаться на матах с нокаутом.

Здесь ситуация аналогичная.

Когда вы понимаете кто ваш противник, вы можете использовать эти знания в своей работе. Если раньше вы планировали задачи по сайту, исходя из своих размышлений. То сейчас начнете это делать опираясь на реальный мир.

* * *

3 инсайта, которые вы найдете у конкурентов.

-3

1. Какие ключевые слова они используют.

Роботы поисковых систем разделяют элементы сайта на более и менее значимые.

Например, при определении релевантности между запросом и страницей, ключевая фраза написанная в заголовке имеет большее значение, чем просто в тексте.

Существуют специальные места, где нужно указывать ключевики.

Если этого не делать - есть риск, что при ранжировании вас обойдут.

Вот основной список таких элементов:

  • тег title
  • тег decription
  • заголовки разных уровней
  • выделение полужирным и курсивом
  • первый абзац
  • тег alt у изображений

Что с этим делать?

Используйте их содержимое для того чтобы понимать: какие фразы используют ваши конкуренты для продвижения в поиске.

Кроме известных вам запросов вы можете встретить и менее очевидные. Такие, которые иногда ускользают при классическом сборе семантического ядра.

Существует популярный вопрос: с какой частотой должна встречаться ключевая фраза в тексте?

Больше не нужно гадать. Возьмите топ-5 сайтов и посмотрите сами.

2. Где они вас обходят и насколько.

Чтобы начать движение к точке Б, нужно понимать точку А.

Исследуя конкурентов вы видите: где отстаете, или, наоборот, выходите вперед.

Когда вы начнете копать глубже, вы заметите что даже известные сайты далеко не по всем запросам находятся на хороших позициях. Иногда их нет даже в ТОП-20.

Значит на таких страницах они что-то делают не так.

В конкурентной борьбе часто воюют не целые сайты, а отдельные страницы.

Для вас это одновременно и сигнал, и зона роста.

Попробуйте найти ошибки и не допустить их появление на своем сайте.

3. Понимание каким должен быть сайт.

Если ваш конкурент на первых позициях, значит его страница соответствует ожиданиям алгоритмов поисковых систем.

Если ваш сайт еще не там, значит он не такой, каким его хотят видеть поисковики.

Видите подсказку?

Сравнивая свой сайт и сайт конкурента на сходства и различия вы можете понять что вам нужно еще доработать.

Какие блоки, элементы добавить или убрать.

Не исключено, что вы полностью пересмотрите не только структуру, но и внешний вид ваших страниц.

* * *

Конкуренты могут подкинуть вам идеи как улучшить сайт, чтобы выйти в топ поисковых систем.

-4

Но есть нюанс.

При ранжировании алгоритм выбирает лучших среди того, кто есть.

Это значит - не факт, что вы 100% надолго закрепитесь. Ваши соперники тоже будут за вами наблюдать и изучать. Дорабатывая свои сайты.

Хотите быть в тренде и опережать конкурентов на голову вперед?

Подписывайтесь! Пишите комментарии, и ставьте лайки. Это помогает в продвижении умного подхода к маркетингу в нашей стране.

https://zen.yandex.ru/id/5b85138ba459c800a931083b