Продолжаем вспоминать киноленты, снятые в нашей стране за последние 20 лет, которые мы когда-то смотрели, которые нам нравились (ну или многим из нас), и которые, к сожалению, по разным причинам быстро потеряли свою актуальность и оказались в забвении, полном или частичном.
Питер FM (2006)
Она роняет телефон, а он подбирает. Она не уверена, что нашла для замужества правильного человека, а он не знает, стоит ли улетать в Германию. Она желает получить свой телефон назад, а вместе с этим — понять, что же ей на самом деле в этой жизни нужно, а он, кажется, может помочь ей с обеими проблемами. Это замечательная, искренняя, теплая история, которая сейчас выглядит уж очень банальной. Сегодня такое не снимут, ибо зрители засмеют, а когда-то этот фильм был эталонной мелодрамой. Эталонной, но только для середины 2000-х. Ах, где мой 2006 год? Там же, где и тривиальные, но очень милые киноленты, которые сейчас смотреть внимательно и полностью практически невозможно, если, конечно, с 2006 года вы хотя бы чуть-чуть наблюдали за тем, как развивался романтический жанр.
Духless (2011)
Фильм, срок годности которого, составляет год, максимум два. Честно говоря, он и в момент своего выхода был уже не слишком-то актуальным, так как создавался на 5 лет позже первоисточника. Да и сам роман, по которому снята кинолента, больше подходит для подростков, желающих заполучить иллюзию чтения чего-то важного, или для взрослых, которые до этого не читали, не смотрели и не слушали ничего стоящего, потому что если бы читали, смотрели и слушали, то точно не купились бы на такое. Стоит сказать, что это одна из любимых книг Ксении Собчак, а хорошо это или плохо, пусть каждый сам для себя решит. Я же настаиваю на том, что это вторичный роман, по которому создали еще более вторичный фильм.
Чёрная Молния (2009)
Кто-то в своё время правильно обратил внимание на то, что этот фильм практически один в один копирует сюжет «Человека-Паука» 2002 года. Совпадение? Не очень верится. А долго ли живут кинопроекты, которые копируют чужие идеи? На самом деле по-разному, и зависит это от того, как происходило копирование. Однако «Черная молния» — это тот случай, когда фильм забылся слишком быстро, так как ничего такого, чтобы стать картиной на века, у него не было и близко. Просто такой задачи и не ставилось. Скопировать чужой сюжет и заработать денег — это по-нашему! Делать фильмы, которые хочется пересмотреть? Зачем? Вдруг денег не заработаешь. А сделать долговечный фильм, который будет коммерчески успешным — очень сложный вариант.
}{отт@бь)ч (2006)
Я помнил, что такой фильм был и что я точно его смотрел, а вот какой у него сюжет, почему-то не вспоминалось от слова совсем. Пришлось идти на «Вики» и там восстанавливать память. Понятно, что это якобы старая история о волшебном старике, расказанная на новый лад, но что в ней было еще? Когда я прочитал, что в ней было еще, то понял, почему это не держится в памяти. Потому что таких клише и стереотипов ещё надо поискать. Помимо Хоттабыча в фильме есть Гена Рыжов, который работает программистом и балуется хакерством. Оригинально? Кажется, не очень. Его бросила девушка, так как поняла, что парень совсем не готов к серьезным отношениям, и даже картинка попы на главной странице сайта компании «Майкрософт», которую он туда поместил, не убедило красотку в обратном. Странно, правда? Дальше ещё будет хакерша из Америки, злой дядя из Швейцарии (а там, как мы знаем, самые злые дяди и живут), злые спецслужбы и добрая-добрая любовь, которая всех победит. А ведь по этому фильму ещё видеоигру потом сделали, а значит, определённую популярность он имел.
Тарас Бульба (2009)
Я и сам с любопытством в свое время смотрел этот фильм, однако так уж получилось, что ему по самым разным причинам не удалось стать кинолентой, которой будут восхищаться спустя годы. И пафоса в ней как-то уж очень много, и персонажи картины сегодня стали смахивать на карикатуры, да и техническая сторона у проекта далеко не самая лучшая, скажем прямо. А если еще и первоисточник почитать, то в глаза сразу же бросятся отличия, которые в фильме попытались замаскировать и хоть как-то притянуть к Гоголю, но прокололись на идеологическом соусе. Не согласны? Тогда вспомните, что текст за кадром читает Безруков, который, являясь символом своего времени, но ни в коем случае не нынешнего, расставляет всё в отношениях к этому фильму на свои места.
Экипаж (2016)
Не самый плохой (но и не самый хороший) фильм для середины 2010-х, являющийся этаким недоремейком знаменитой одноименной советской ленты 1979 года. Удивительно, но кино вроде бы вышло совсем недавно, а Данила Козловский в нем считался восходящей звездой. Как быстро летит время и как быстро в современном мире появляются и угасают звезды. Аж, страшно от этого. С фильмами то же самое — вышел, посмотрели, забыли, вышел посмотрели, забыли. И только некоторые хочется пересматривать. Жаль, «Экипаж» не из их числа. Виной тому и странный главный герой, и непонятные сюжетные линии персонажей, которые обрываются не пойми где, и полностью вторичная история.
Охота на пиранью (2006)
Экранизация книги-бестселлера Александра Бушкова, которая смотрится сейчас уж очень нелепо. Вишенкой на торте нелепости становится фраза главного героя (тот самый Машков) «Ну, это нормально», звучащая забавно, видимо, только в книжном первоисточнике, когда ее никто не произносил голосом. 15 лет назад калька с американских фильмов в стиле «Мы тоже так можем» еще была способна привлечь зрителей, однако сейчас включать «Пиранью» с намерением посмотреть хороший боевик, вряд ли хоть кто-то будет. А вот минутку поглазеть на Евгения Миронова с прической Бориса Моисеева — это да.
Это вторая часть статьи. Не забудьте прочитать первую, если еще этого не сделали. В ней вы найдете еще порцию фильмов на ту же тему.
А у меня всё. Не забывайте, что ваши лайки, репосты и подписки напрямую влияют на развитие канала, так что большое и искреннее вам за них спасибо!
Подписывайтесь на мое сообщество на ВКонтакте.
С вами был ваш киноприятель Упитко. Пока!