Кажется, компания Rolls-Royce готова выполнить почти любую просьбу своих клиентов, особенно в вопросе заказанных и предоплаченных автомобилей. Но случается и так, что представители автопроизводителя не находят в себе силы пойти на должностное преступление и сделать с машиной то, что требует извращённый вкус покупателя. Тогда шедевр автомобилестроения передают в руки тюнеров. И нередко они творят совсем страшные вещи.
Silver Spirit от Autoconstruzione
1980-е подарили нам не только незабываемые музыкальные хиты, но и незабываемые (не в лучшем смысле) тюнинг-проекты. Одни Ferrari Вилли Кёнига и Porsche Уве Гембаллы претендуют на почётное место в музее абсурда! Причём тогда тюнинговалось всё — доставалось даже дорогущим Роллс-Ройсам.Например, Сальваторе Диоманте из Турина предлагал всем желающим превратить седаны Silver Spirit и Silver Spur в яркие (в прямом смысле!) четырёхдверные кабриолеты. Такие машины получали не только автоматическую складную крышу, но и защитную дугу между передним и задним рядом, которая добавляла конструкции жёсткости и спасала жизни пассажиров в случае переворота (как минимум, должна была это сделать).Опционально студия Диоманте, Autoconstruzione, могла доработать и салон машины. И покупатели (большая их часть была с Ближнего Востока) охотно пользовались этой опцией. До наших дней дожили по меньшей мере четыре подобных кабриолета, которые в 1980-х стоили около 200 тысяч фунтов. С учётом инфляции это около 460 тысяч нынешних фунтов или 47,8 миллиона рублей!
Silver Wraith Special Saloon от Vignale
Впрочем, странные Роллс-Ройсы появлялись задолго до времён расцвета группы Modern Talking. В 1954 году нью-йоркский бизнесмен Джозеф Масчач заказал у местного дилера длиннобазный седан Silver Wraith. Но автомобиль показался ему недостаточно роскошным, поэтому практически сразу он передал покупку Альфредо Виньяле — владельцу одноимённого кузовного ателье. И там из «Серебристого призрака» сделали вот это.Крайне специфическая внешность с огромными фарами и крышей от Rambler-Nash — это лишь верхушка айсберга. Автомобиль оснастили электрорегулируемыми сиденьями (в 1954 году!), телевизором (в 1954 году!) и… унитазом!Трон для естественных потребностей располагался под подушкой заднего дивана и работал по тому же принципу, что и туалет в советских железнодорожных вагонах: нажал педаль — увидел дорогу. Автомобиль сохранился до наших дней, но, как заявляют историки, главной опцией Silver Wraith никто никогда не пользовался по назначению. Там просто хранили бутылки с шампанским, которое охлаждалось от потока воздуха под машиной.
Hyperion от Pininfarina
Необычным Rolls-Royce в 2008 году отметилось и ателье Pininfarina, создав на базе Drophead Coupe родстер Hyperion. Автомобиль строился по заказу британского коллекционера Роланда Холла, но, видимо, миллионеру машина не особо понравилась, так как уже вскоре после получения он решил её продать.Учитывая, что изначально на Hyperion было потрачено около пять миллионов фунтов, цену назначили символическую — четыре с половиной миллиона евро. Ну а дальше родстер начал кочевать из автосалона в автосалон, теряя в стоимости при каждом переезде. В последний раз его продавал шоу-рум в Эмиратах, который надеялся выручить за уникальный Роллс чуть больше двух миллионов евро.Дизайн Hyperion был создан тем же человеком, который нарисовал SSC Tuatara, Ferrari P 4/5 и Maserati GranTurismo — Джейсоном Кастриотой. Американец перенёс рамку ветрового стекла ближе к корме (именно поэтому перед лобовым стеклом появилась площадка, отделанная яхтенной доской), задние сиденья полностью ликвидировал, а оперение кормы и носа сделал… в стиле кормы и носа тех самых роскошных плавсредств. Но, кажется, получилось не совсем то, что задумывалось изначально.
Drophead Coupe Monster Truck
Но существует более простой (и дешёвый) способ сделать Drophead Coupe заметнее не только на фоне других Роллс-Ройсов, но и, например, пятиэтажек. Нужно просто поставить его кузов на раму от монстр-трака. Тогда точно ни одно автомобильное издание не обойдёт вниманием этот проект.Экземпляр, который представлен на видео, запечатлели в Китае. Скорее всего, именно там его и построили. К сожалению, достоверно неизвестно, настоящий ли Drophead Coupe находится на вершине этой «кинетической скульптуры», или машинокомплект с алиэкспресса, но косвенные признаки указывают, что это всё же Роллс-Ройс.
Corniche для Дакара
Однажды гонщик по профессии и авантюрист по призванию Тьерри де Монгорже поспорил с друзьями, что сможет проехать всю дистанцию ралли «Дакар». Причём проехать так, чтобы о нём написали все автоспортивные издания. Друзья, почуяв запах лёгких денег, согласились на пари. Но не учли, как именно де Монгорже добьётся заявленного.А гонщик поступил очень просто — он выбрал в качестве боевого автомобиля вообще не подходящий для гонок Rolls-Royce Corniche, который попросту не мог не привлечь внимание. Конечно, у обычного купе не было бы шансов добраться до Сенегала, поэтому автомобиль серьёзно модифицировали.Под кузовными панелями поселились пространственная рама и полноприводная трансмиссия от Toyota Land Cruiser, а оригинальный двигатель был заменён 5,7-литровым V8 производства General Motors. На стадии подготовки о машине узнали в маркетинговом отделе Dior и предложили де Монгорже спонсорство. Так раллийный Роллс получил прозвище Jules, в честь одноимённой туалетной воды.Хотя автомобиль не смог финишировать в общем зачёте из-за поломки рулевой колонки, до финиша вне зачёта он всё же смог добраться. А значит, пари всё-таки было выиграно!
Silver Shadow для дрэга
Фото: Bryn Musselwhite, Speedhunters
Американские V-образные «восьмёрки» известны не только своей живучестью, но и нескончаемым тюнинг-потенциалом. Чем и воспользовался владелец Silver Shadow из Финляндии, превратив изысканный лимузин в многофункциональный автомобиль, который можно назвать и дрэгстером, и шоу-каром.Изюминкой проекта стал джиэмовский двигатель V8, оснащённый компрессором Mooneyham 14/71, парой высокопроизводительных карбюраторов Dominator и системой впрыска закиси азота. Его мощность передаётся на заднюю ось через коробку передач TH400 с тремя рычагами ручного переключения, а реализуется через широченные дрэговые слики Hoosier.Конечно, одним только мотором доработки Роллса не ограничились. Внешность тоже допилили, а салон сдобрили сложным каркасом безопасности… и сиденьями для пассажиров, к услугам которых предлагается даже элитный алкоголь.
Silver Shadow для дрифта
Дрифт на Роллс-Ройсе? Да легко! Конечно, здоровенный 2,5-тонный седан — не лучшая база для профессионального дрифт-корча, но для любительских соревнований или автоспортивных шоу — это очень интересный вариант.Автомобиль построила команда из шоу Supercar Megabuild, которое выходило на канале National Geographic. В ходе превращения Rolls-Royce полностью преобразился внешне, обзаведясь широченными шинами с дисками от болида NASCAR, а также стал заметно ниже из-за новой подвески. 6,75-литровый V8, развивающий около 200 лошадиных сил (всего!), остался без существенных изменений.Как и полагается дрифт-мобилю, Silver Shadow получил гидроручник и самоблокирующийся дифференциал. Говорят, что пустить его в занос не так уж и сложно. В 2017 году диковинный седан продавали за 100 тысяч фунтов, а это ощутимо дороже обычных Silver Shadow. Редкий случай, когда сторонний тюнинг сделал Роллс-Ройс дороже.
Золотой Silver Spur
Молодые звёзды хип-хопа часто украшают свои Роллс-Ройсы плёнками под золото или кристаллами Swarovski, но это всё мелочи на фоне Silver Spur, который был подготовлен по случаю свадьбы дочери... правильно! — султана Брунея. По его заказу Silver Spur был превращён в настоящую церемониальную карету, украшенную лепниной из настоящего золота.В султанском гараже, который, если вы вдруг забыли, является самой большой частной автоколлекцией в мире, полным-полно уникальных машин стоимостью в несколько миллионов долларов. Но свадебный Silver Spur, если верить некоторым источником, является самой дорогой из них: на модификации и декорирование Роллс-Ройса ушло более 15 миллионов долларов. Технические подробности машины (как и исполнители заказа) неизвестны. Вероятно, их где-то спрятали, чтобы они не могли повторить эту «красоту» для кого-нибудь ещё.
Wraith от West Coast Customs
Когда речь идёт о странных Роллсах современности, на ум обычно приходят проекты Mansory. Потому что простые смертные тюнеры, в отличие от этих психопатов, не рискуют кромсать британскую автомобильную гордость. Но недавно монополию немецкого тюнера на этом поприще разбавил проект West Coast Customs, созданный по заказу поп-певца Джастина Бибера.В основе «парящего» прототипа лежит купе Wraith, которому приделали обвес «а-ля концепт 103EX Vision Next 100». Чтобы передние колёса могли поворачивать и не выпирали на фоне задней оси, ширина Wraith была существенно увеличена. Из-за этого, мягко говоря, поплыли пропорции.Стоимость этого чуда от WCC не называется, но есть ощущение, что тюнинг обошёлся в несколько раз дороже стоимости самого Wraith. Тем более, что одним обвесом главные герои шоу «Тачки на прокачку» не ограничились — они, в свойственной себе манере, прокачали и акустическую систему машин