Найти тему
Сам Себе Бренд

Как монетизировать свой блог в Инстаграм и сколько на этом можно заработать.

Оглавление

Возможно, многие не согласятся, но ведение блога - это работа, которая при серьёзном подходе занимает 3-4, а то и все 8 рабочих часов в день. В частности развитие собственной странички в Инстаграм включает в себя поиск инфоповодов, написание текстов, съёмку и обработку фотографий, постоянную работу над дизайном, структурой, подготовку контента для сторис, продвижение, коллаборации и прочее.

Можно сэкономить время и делегировать часть обязанностей менеджеру. Тут каждый сам выбирает, что для него является более ценным ресурсом: время или деньги на оплату услуг и рекламу. Но вполне логично, что свой ресурс мы хотим так или иначе окупить.

Я встречала блогеров, которые заявляли о том, что ведут блог только для творческой реализации и не стремятся на нём заработать. Некоторые из них сейчас успешно продвигают свои и чужие продукты и монетизируют свою страницу в Инстаграм, другие либо застряли на одном месте, потому что нет стимула к развитию, либо просто ушли с инстасцены.

Вечный спор о справедливости или за что блогеры получают свою зарплату.

Есть работники заводов, магазинов, офисов, есть учителя, врачи, учёные. Вопросов о том, за что они получают свою заработную плату обычно не возникает.

Есть талантливые люди: художники, писатели, актёры, звёзды эстрады. Они продают своё творчество.

Есть модели, которые продают свою красоту и уникальные внешние данные.

А есть блогеры. Кто это вообще такие и нужны ли они обществу? Я думаю, что не меньше, чем журналисты и модели.

Блогинг - это современное СМИ. Альтернатива телевидению и развлекательным журналам, с той лишь разницей, что у блогера нет фиксированного гонорара и кем-то написанного сценария.

Здесь можно долго рассуждать о качестве контента. Но ведь и Дом-2 - был так себе контентом. Чем хуже популярные влоги на Ютуб, которые, возможно, вы тоже смотрите.

Я, например, узнаю последние новости от Руслана Усачева, а не от... Даже не знаю, кто там сейчас вещает на ОРТ. Стал бы он снимать свои новостные блоки, если бы зрители не кликали по рекламе? Не думаю...

Если вам кажется, что блогы зря едят свой хлеб, просто не читайте и не смотрите их. Так вы нанесёте их бюджету больший ущерб, чем оставляя язвительные комментарии.

А теперь, собственно, к сути вопроса...

На чём может заработать Инстаграм-блогер.

  • Продажа собственного продукта или услуги. Пользователи Инстаграм всё меньше интереса проявляют к чисто коммерческим страницам, а вот если блогер делится полезной информацией, своим опытом и попутно, например, продаёт обувь под своим личным брендом, то шансы на лояльность со стороны аудитории становятся в разы выше. Если вам надоело выпускать обувь и вы решили создать обучающий курс о том, как построить свой бизнес с нуля, не нужно заводить новую страницу, ведь у вас уже есть аудитория, которую данный курс может заинтересовать.

Доход в этом случае зависит от множества факторов: популярность и качество продукта, проработанность воронки продаж и другое. При грамотном подходе даже 1000 подписчиков может приносить ощутимый доход, поэтому есть смысл научиться писать качественные продающие тексты и выжимать максимум из воронки.

  • Работа с прямыми рекламодателями. Обычно рекламодатель сам выходит на блогеров с нужной ему аудиторией и далее оценивает ваше предложение по соотношению цены и охватов.

Также есть популярный Телеграм-чат "Инсталогия", где вы можете заявить о наборе на рекламу, если там уже есть несколько отзывов о сотрудничестве с вами.

Если я планирую о чём-то написать, и мне кажется, что упоминание определённого блога или продукта будет к месту, я могу сама предложить размещение рекламы, но не всегда в ответ получаю положительную реакцию.

Стоимость рекламы в вашем блоге и как часто её ставить определяете вы сами. Учитывайте, что подготовка и запись нескольких рекламных Сторис может занять больше часа вашего времени, а также тот факт, что слишком частая и навязчивая реклама приведёт к оттоку аудитории. Поэтому в качественной и нативной подаче заинтересован не только рекламодатель, но и вы сами.

Средняя стоимость одного подписчика с рекламы в блоге на сегодняшний день составляет 10-20 рублей. В ваших интересах отслеживать статистику переходов и подписок по рекламе, чтобы не довести дело до конфликтной ситуации и своевременно предложить решение, если реклама зашла плохо.

Помните о том, что плохие отзывы рекламодателей могут быстро похоронить перспективы вашего блога.

Очень важно знать и понимать интересы своей аудитории. Не беритесь за рекламу, если заведомо знаете, что она не зайдёт. При таком подходе на место упущенной возможности обязательно придёт новая.

И не забывайте об экологичности. Не рекомендуйте своим подписчикам сомнительные продукты, услуги и приложения, не берите на рекламу шок-контент, который хоть и прекрасно заходит, но вызывает отток адекватной аудитории.

  • Сотрудничество с рекламными агентствами. Часто такие сами выходят на блогеров, достигших определённого уровня. Обратите особое внимание на качество подачи в этом случае. Хороший приход, который вы обеспечите одному клиенту агентства, повлечёт за собой регулярные заявки на рекламу.
  • Работа с рекламными сетями. Такими как, например, приложение Storiesgain. Здесь можно начать зарабатывать пусть и небольшие деньги, даже если у вас всего 100 подписчиков. Но стоит отметить, что качество рекламных материалов на площадке в основном слабое, часто рекламируют всякую ерунду, которой точно не стоит засорять ваш блог.

Я с такими сетями не работаю, так как они предлагают мало интересной моим подписчикам рекламы.

  • Публикация партнёрских ссылок. Существуюи целые сети партнёрских программ, например, Admitad и Perfluence, а есть партнёрки отдельных интернет-магазинов, таких как Ozon.

Система формирует вашу персональную партнёрскую ссылку, которую вы публикуете в своём блоге, и отслеживает переходы по ней на сайт рекламодателя. Заработок обычно составляет 2-5% с покупки, но это может быть и фиксированная плата за действие, например, за регистрацию или установку приложения.

Главный плюс этого способа заключается а том, что вы сами выбираете, что, когда и каким образом рекламировать. Минус - Инстаграм позволяет публиковать сторонние ссылки только в шапке профиля или в сторис, если у вас более 10000 подписчиков. Это - серьёзное ограничение рекламных возможностей.

Кроме того, многие не любят переходить по внешним ссылкам или не знают, как это сделать. Поэтому, публикуя такую рекламу, нужно хорошо взвесить, сколько времени займёт у вас подготовка, и какова вероятность того, что это принесёт результат.

  • Долгосрочное сотрудничество с рекламодателем. Например, вы ведёте блог о путешествиях и регулярно рекомендуете какой-нибудь визовый центр. Или рассказываете о жизни зарубежом, попутно рекламируя агенство недвижимости или страховую компанию, которые могут помочь кому-то из желающих переехать.

В этом случае полезно поддерживать доверительные отношения с вашей аудиторией, ведь к вам могут обратиться за советом, а вы в свою очередь "шепнёте на ушко", что проблему может помочь решить такая-то компания.

Ваш доход - процент от сделок по вашим рекомендациям, поэтому заранее продумайте, как партнёр узнает, что клиент пришёл именно от вас. Это может быть партнёрская ссылка, именной промокод на скидку или пароль типа "Я от Маши".

Самое главное в это истории - безоговорочное доверие к партнёру, потому что в большинстве случаев вы никак не сможете проверить, сколько человек привели в компанию ваши рекомендации.

Найти компанию для долгосрочного сотрудничества довольно просто. Многие руководители понимают, что их успех зависит от количества и качества продаж. Они вбухивают в рекламу огромные бюджеты и не могут предсказать результат на 100%. Куда выгоднее отдавать процент уже за свершившуюся сделку.

Если у вас нет идей для создания собственного бизнеса, возможно, вы сможете хорошо заработать на продвижении чужого.

Я постаралась максимально полно раскрыть тему заработка на блоге в Инстаграм. Надеюсь, статья оказалась полезной и открыла вам новые горизонты и перспективы. Не жалейте лайков и обязательно поделитесь своим опытом в комментариях. А подписаться на мой полезный блог для блогеров можно здесь.