Авторская колонка.
Множество памятников в России не напоминают о событиях или человеке, а только вгоняют в ужас, окисляются, собирают вокруг себя голубей и скейтеров. Например, памятники Великой отечественной войне, это огромные куски бронзы, которые сделали «скульпторы-неудачники». Изобразить солдат с винтовками может каждый, а над изображением сильной истории надо потрудиться, но это не делают.
Во круг памятников люди собираются и отдыхают. Это такое же общественное пространство, как и парк. Только оно чему-то или кому-то посвящено и должно вызывать чувства сострадания, память и искрение эмоции. Сейчас же большинство памятников в России, помимо вышеупомянутых птиц и скейтеров, место для отдыха "бомжей" и "алкашей". Это не та память которую заслуживают писатели, люди, которые воевали за родину или умирали от рук террористов и т.п.
В шведском городе Векшё открыли памятник «Женщина с сумкой», который символизирует собой гражданскую смелость. В 1985 году по центру города шла колонна воинственно настроенных националистов, эта женщина не испугалась и била своей сумкой демонстрантов. Снимок подвига шведской женщине сделал фотограф Данут Данильссон.
В 2006 году в Италии установили памятник событиям в Беслане 1-3 сентября 2004 года. Скульптуру сделали по фотографии мальчика из Беслана. Он стоит и кричит от страха в трусах и крови. Тако памятник заставляет задуматься и вызывает эмоции.
Но и в России не отстают: журналист и издатель Сергей Пархоменко сделал сильный проект памяти репрессированых в годы советской власти - «Последний адрес». В память о пострадавшем на стене дома, в котором жил репрессированный, устанавливается размером с ладонь памятная табличка, посвящённая только одному человеку. Принцип проекта — «Одно имя, одна жизнь, один знак». Такие таблички висят на домах Москвы, Барнаула, Томска, Красноярска и т.д. Идею авторы «Последнего адреса» брали у проекта увековечения памяти жертв Холокоста "Камень преткновения".
Но и в России не отстают: журналист и издатель Сергей Пархоменко сделал сильный проект памяти репрессированых в годы советской власти - «Последний адрес». В память о пострадавшем на стене дома, в котором жил репрессированный, устанавливается размером с ладонь памятная табличка, посвящённая только одному человеку. Принцип проекта — «Одно имя, одна жизнь, один знак». Такие таблички висят на домах Москвы, Барнаула, Томска, Красноярска и т.д. Идею авторы «Последнего адреса» брали у проекта увековечения памяти жертв Холокоста "Камень преткновения".
Артур Никитин