Найти в Дзене

Россиянин признал вину в деле по "угону" данных Tesla

Русский мужчина в США признал себя виновным в заговоре с целью вымогательства денег у компании Tesla.

Егор Игоревич Крючков обвиняется в предложении сотруднику 1 млн долларов (721 000 фунтов стерлингов) за размещение программы-вымогателя в компьютерной сети аккумуляторного завода компании в Неваде. По утверждениям прокуратуры, он планировал использовать программу-вымогатель для кражи секретных данных компании с целью вымогательства.

27-летний мужчина признал себя виновным в четверг в Рино, штат Невада. По словам прокуратуры, Крючков действовал от имени преступников за рубежом и пытался лично подкупить сотрудника Tesla. Программы-вымогатели атакуют компании или организации, шифруя их внутренние компьютерные сети, крадя информацию или блокируя пользователей. Затем злоумышленники требуют большие суммы денег в обмен на прекращение взлома.

ФБР заявило, что запланированное нападение на Tesla было остановлено до того, как оно могло произойти. Крючков заявил в суде в сентябре, что российское правительство знало о запланированном взломе, но ФБР и юристы не утверждали, что были связи с Кремлем. «Быстрый ответ компании и ФБР предотвратил крупную кражу данных компании-жертвы и остановил схему вымогательства с самого начала», - говорится в заявлении исполняющего обязанности помощника генерального прокурора Николаса Маккуэйда.

Согласно судебным документам, опубликованным в американских СМИ, Крючков находился в США по туристической визе в течение пяти недель в июле и августе прошлого года, когда пытался нанять сотрудника Tesla. Он сказал, что он и его сообщники украдут данные, и если Тесла откажется платить выкуп, секреты компании будут размещены в Интернете. Министерство юстиции США заявило, что он несколько раз водил сотрудника выпить и давал ему телефон. После того как сотрудник рассказал Tesla о плане, компания связалась с ФБР, которое поручило сотруднику записывать свои разговоры с Крючковым.

Крючкову грозит до десяти месяцев тюрьмы после подписания соглашения с прокуратурой о признании вины.