Найти тему
302 подписчика

Отзыв на неторопливый NEW WAVE хоррор Кошмары (2020).

880 прочитали
Настоящий мрак синтовой волны, с пугающим взором в бездну человека...идиота.
Настоящий мрак синтовой волны, с пугающим взором в бездну человека...идиота.

Приветствую вас на Дзен канале Социопата. Сегодня для вас спорный фильм любопытный фильм. Вряд ли он развлечет, даст тонну удовольствия. Вряд ли увлечет. Но всё же тут есть, то ради чего стоит его оценить, как можно более объективно. К тому есть чему поучиться. Через призму жанра кино по-своему интерпретирует реальную ситуацию, в которую можно угодить, если разума нет. Ведь не все понимают одну важную вещь. Во тьме вечного кошмара человек может жить, не только потеряв разу или зрение. Туда он способен угодить если у него нет желания выйти на свет, даже при выгодных условиях. Всё-таки для кого-то вечное страдание по своему комфортное бытие.

Итак.

Кошмары 2020 года.

Канадский фантастический хоррор, снятый Энтони Скоттом Бёрнсом.

Сюжет фильма из официальных источников.

18-летняя Сара убежала из дома и теперь ночует под открытым небом на детской площадке. Каждую ночь ей снятся странные пугающие образы, поэтому, когда девушка видит объявление института изучения сна о наборе добровольцев, она хватается за эту возможность. Тела испытуемых облепляют датчиками, и после первой ночи Сара чувствует себя отдохнувшей, но, когда исследователи показывают ей смутно узнаваемые чёрно-белые снимки, у девушки начинается приступ.

Фильм делает грамотный акцент на том, как человек по своей глупости загоняет сам себя в бездну ужаса. Хотя он желает обратного. Так бывает, поверьте и разуйте глаза. Не записывайте в минус фильма нелогичное нежелание Сары вернуться домой к матери, пока кино не досмотрите до конца.
Фильм делает грамотный акцент на том, как человек по своей глупости загоняет сам себя в бездну ужаса. Хотя он желает обратного. Так бывает, поверьте и разуйте глаза. Не записывайте в минус фильма нелогичное нежелание Сары вернуться домой к матери, пока кино не досмотрите до конца.

Неторопливое повествование фильма с очень уж сильной концентрацией куда-то вдаль глубин сознания Сары, может отпугнуть. Или, что уж скрывать, вогнать в сон. Толк от данного погружения есть, но его можно было бы и сократить. Или погуще наполнить всякими Синт-наворотами.

Хоть фильм и сконцентрирован на всяких проявлениях Синтовой волны явно из 80х и начала 90х, фильм даёт мало, таких аспектов. Очень мало. А растянутость, может то немногое, что даёт кино, свалить наповал хорошие моменты.

Но если абстрагироваться от затянутости и малом количестве нужных клише оммажных, ностальгических хорроров синтовой волны, кино толковое.

Здесь отличнейшая мрачная атмосфера потери реальности и комфорта, что даёт сон. Всё перевернуто не пойми, как. Бодрствование – словно затяжной сон, лишенный смысла и покоя. Только одни тягостные моменты не слишком хорошего бытия, что буквально летят в лицо и бьют наотмашь.

Все окрашено серостью и непроницаемой мглой. А редкие приятные тона тут совсем не означают, что всё идёт хорошо. Это лишь очередные оттенки ужаса и старомодного ада человека застрявшего в кошмарах.

Пугающие сны, наполненные видениями какой-то макабрической или хтонической болью, представляют из себя более комфортное прибежище для Сары. Да, там жуткие явления, каждое пробуждение от таких снов, настоящая пытка. Но как фильм активно намекал, для Сары испытание постоянного кошмара и скорой потерянности себя в реальности, имеет свой извращенный смысл.

Ей так лучше.

Почему? В данном фильме опять-таки неплохо намекнули. Для некоторых п…вок вроде Сары, страдать и испытывать боль, извращенный кайф. Ведь в силу различных причин, такие как она не могут по-другому чувствовать в себе жизнь. Не могут не испробовать жизнь на вкус, без вечной круговерти страданий, чтобы вызвать пожалейку. А ещё, есть п…..сы. Не в смысле ориентации. Здесь имеется ввиду людей, что будут крыть по чем зря тех, кто желает им добра и хочет помочь. При этом эти п…..сы удовольствием будут наслаждаться обществом тех, кто вытирает о них ноги и считает падалью. Но взамен даёт чувство “значимости” вместе с иллюзией, что ты кому-то нужен.

Некоторые моменты из фильма просто заставляют выть от восторга. Просто мечта синтовой волны требующей кино воплощения.
Некоторые моменты из фильма просто заставляют выть от восторга. Просто мечта синтовой волны требующей кино воплощения.

Не буду спойлерить очень неожиданный финал фильма, но во многом он и объясняет некоторые такие аспекты, описанные выше. Мораль в Кошмарах такова. Некоторым проще страдать и жить в страхе, нежели просто жить. Некоторые глупые люди вроде Сары лучше будут жить в постоянном ужасе и стрессе перед очередным кошмарным сном. Им так комфортнее пускай они и понимают, что так жить нельзя. Но при этом они ничего не сделают, чтобы преодолеть свои страхи. Не сделают ни единого шага, чтобы вырваться из завесы тьмы и жуткого взора персонального Черного человека, что стоит рядом с кроватью и спать не даёт нормально.

Вытащить человека из грёз тьмы, можно лишь если он сам того пожелает. А если желание нет, нет у него никаких сил и воли для важного рывка в реальность, то уж извините…куда деваться. Некоторые просто обречены на вечный ад, с превращением в пожирателей боли: своей и чужой.

Потому-что п…..сы.

Не по ориентации .

Вам наверняка покажется, что фильм просто так акцентирует внимание на … проблемах с глазами Сары. Всё не так просто. Отталкиваясь от грамотно разбросанных намеков фильма и его концовки, очевидна аллюзия фильма. Тут речь идёт о том, как человек настолько сильно не желает увидеть свет спасения, что лишиться зрения и продолжит мучиться во мраке.

Однако на данном аспекте настаивать не буду. Могу ошибаться.

Атмосфера тут крепко стоит на своём и способна даёт нужное погружение, несмотря на всякие проблемы. Картинка тут не пустая. Она всегда с подтекстом и разным наполнением.

Фильм не использует знакомые ностальгические аспекты просто так. Они адаптированы под авторское видение заданной проблематики фильма. Также они просто отличное визуальное и атмосферное воплощение жанровых клише. С такой оболочкой об их банальности просто не задумываешься. И это здорово.
Фильм не использует знакомые ностальгические аспекты просто так. Они адаптированы под авторское видение заданной проблематики фильма. Также они просто отличное визуальное и атмосферное воплощение жанровых клише. С такой оболочкой об их банальности просто не задумываешься. И это здорово.

В одном моменте нам покажут чарующе пугающий заплыв в дебри потайных страхов и личного ада. В другом, уместная отсылка к пресловутой эпохи восьмидесятых через призму снов с раздутой крутостью оченков и вампирских клыков. А в следующем моменте уже не до ностальгии. И вообще ни до веселья.

Когда уже кажется, что теряешь суть фильма из-за медленного ритма, кино приводит в чувство несколькими очень мощными сценами. Жуткая сцена с сонным параличом, который нагнал Черный человек со сверкающими глазами. Также практически все моменты с местными синт-снами.

Вот эти сцены настоящий подарок для любителей буквального воплощения на экране всей мрачной энергии Ретро-вейва. Визуальное оформление бесподобно. Черные коридоры около цифрового кошмара будто бы это пиксельный хоррор, который Сара вынуждена постоянно проходить постоянно уворачиваясь от жутких явлений, проходя по бесконечным коридорам мрачного пути в ад.

Сходство с пиксельными хоррорами настоящая находка фильма, работающая без всяких манипуляций в духе фансервиса для глупцов. Ты просто видишь схожесть с чем-то очень знакомым дорогим для сердца. Оно может быть случайное, не явное, работает отдельно от привязки к тем, кто в теме. Но это приятное разглядеть и понять, что символизирует. Главное, что фильм этим тебя не дразнит и не выдаёт как решающее преимущество.

Пламенный привет манипуляторам, что делали новые ЗВ. Жулики.

Пускай образы черных-пиксельных снов очень просты. Пускай они не всегда жуткие и понятные. Но если к ним присмотреться внимательно. Если осознать, что, находясь в них Сары медленно идёт по длинному коридору с неясным – СПОЙЛЕР - в конце. Если присмотреться к тому, что символизируют эти гротескные как бы люди и как бы помещения во снах Сары, можно сразу догадаться. Всё это время фильм демонстрировал откровенные спойлеры объясняющие, что тут происходит. И думаю там напрямую подсказывали об истинном положение вещей в фильме. Не стыдно тут аплодировать авторам.

Кстати, в Кошмарах есть спойлерная отсылка к Филиппу Дику. Думаю, фанаты его творчества уже кое, что поняли. А ещё там лишний раз намекнули на скрытый смысл фильма.

Также советую посмотреть оригинальное название фильма и перевести его. Или выяснить , что точно означает эта игра слов.

Не хватит слов, чтобы точно описать атмосферу фильма. Правильно описать.
Не хватит слов, чтобы точно описать атмосферу фильма. Правильно описать.

Из Кошмаров получился не очень увлекательный Фантастический хоррор. Но его наполнение поистине завораживает и способны преодолеть любой спекпис к качеству фильма. Все эти отсылки, намеки, скрытые по-умному спойлеры отлично разбитые на смысловые конструкты идей замкнутого круга добровольного погружения в кошмар поданы отлично. А атмосфера и все её проявления в фильме просто непостижимы по своей силе. Силе синтовой-волны ретро электронной музыки с полным развоплощением человеческой натуры, которая хочет спать, находясь во сне. И хочет жить, будучи очень далекой от жизни. Сложно, да, разумеется. Но это оправданная сложность.

На этом всё. Спасибо вам за внимание. Лайки и репосты заметки приветствуются, если понравилось вдруг. И пока.

Рецензия на слабый толерантный фильм Нетфликс "Часовой" (2021).

Рецензия на поучительный фильм об алчности "Погребальный двор" (2021).

Хорошие малоизвестные фильмы ужасов и триллеры. Ч. 15

Малоизвестные псевдодокументальные фильмы, которые вернут вам веру в жанр.

Два очень слабых и скучных Корейских фильма ужасов.