Найти в Дзене
Миру - мир!

Не завидую владельцам старых автомобилей. Опробовал на собственной шкуре

Приветствую, уважаемые читатели.
Некоторое время назад ко мне в голову закралась одна неочевидная мысль.
Всякий раз, когда люди интересуются иномаркой за "мало денег", они верят в то, что это надёжно. Мол, лучше древняя иномарка, чем новая Лада. И ведь не переубедить человека.
Оглавление

Приветствую, уважаемые читатели.

Некоторое время назад ко мне в голову закралась одна неочевидная мысль.

Всякий раз, когда люди интересуются иномаркой за "мало денег", они верят в то, что это надёжно. Мол, лучше древняя иномарка, чем новая Лада. И ведь не переубедить человека.

В моём случае денег не было даже на новую Ладу, а покупать АвтоВАЗ БУ как-то не хотелось из-за плохой коррозионной стойкости кузова.

Экономика должна быть экономной.

Сэкономил на покупке авто, на этом вся экономия кончилась.

Началось всё с того, что мой Фиат надо "немного" отремонтировать. А именно: заменить кулису КПП. Уж очень бесит люфт рычага КПП и тугое перемещение этого самого рычага.

Сфоткал пыльник как мог, аккумулятор было лень снимать для лучшего доступа.
Сфоткал пыльник как мог, аккумулятор было лень снимать для лучшего доступа.

Ввиду того, что машине уже 11 лет, то проблем надо ждать откуда угодно. Казалось бы, механическая коробка передач не должна доставлять проблем от слова совсем, а если проблема случается, то её решение должно быть "копеечным".

После зимы стал замечать, что перемещение рычага КПП стало происходить с неким усилием. Тугое перемещения рычага вызвано закисанием одного (или двух) тросиков, отвечающих за включение передач. Всё просто. Пыльники порвались, внутрь оболочки троса попала влага и "приплыли".

Часто ли вы следите за всеми пыльниками в автомобиле? Расскажите в комментариях.

Что касается люфта, то это особенность конструкции кулисы, люфт там есть с завода и со временем прогрессирует.

Машина старая, а детали-то новые!

Как поступает адекватный человек, который встречается с неисправностью в своём автомобиле? Правильно, покупает новую запчасть и меняет её.

Таким образом мы подобрались к самому интересному. Кулиса на мой Фиат стоит 14 тысяч рублей, тросики КПП стоят 5 и 7 тысяч рублей. Вроде бы не слишком дорого, однако это цены запчастей на автомобиль, который стоит 300 с хвостиком тысяч рублей. Таким образом, чтобы устранить пустяковую неисправность мы должны потратить на ремонт почти 10% от стоимости автомобиля. Неплохо, да?

Другое дело выкладывать такие суммы на запчасти, если твоя машина стоит хотя бы тысяч 700. Ты понимаешь, что поддерживая машину в хорошем состоянии, автомобиль медленнее теряет в цене.

"Филасафия".

Как быть в такой ситуации я даже не представляю. А если мотор "стуканёт"? Там ремонт выйдет в 1/2 от стоимости автомобиля.

Да, я согласен с тем, что тросики КПП ещё можно спасти. Снять, залить в них керосин/тормозную жидкость/подсолнечное масло (нужное подчеркнуть), купить пыльники, которых нет в продаже, и починить как-то самому с минимальными затратами. Вот только такой ремонт подойдёт для скорейшей продажи автомобиля, но никак не для беспроблемной эксплуатации.

Стоит задуматься, целесообразно ли экономить деньги при покупке автомобиля, который придётся ремонтировать дорогими запчастями? При этом стоимость автомобиля на рынке не вырастает от слова совсем. Вкладываешь в ремонт дешёвой машины огромные суммы для того, чтобы просто ездить. Хуже только покупка машины в кредит.

На этом свою мысль я завершаю, спасибо за прочтение. А как вы считаете, есть ли смысл покупать автомобиль старше 10 лет?