В Советском Союзе рок любили, если и меньше, чем сейчас, но не намного. Боле того, в СССР была создана первая рок-опера, которой заслушивались многие граждане того времени.
Принято считать, что идея "Орфея и Эвридики" была позаимствована у англичан. Руководитель ВИА "Поющие гитары" А. Васильев был настолько впечатлен шедевром Эндрю Ллойд-Уэббера, что решил создать нечто подобное. В результате к проекту были привлечены композитор Журбин и либреттист Димитрин.
Впервые стартовала рок-опера в 1974 году. Сам Журбин аккомпанировал на рояле и пел, его коллега вставлял отдельные отрывки. Проект впечатлил зрителей, и только правительство придралось к слову "рок". В итоге оперу пропустили в массы, но она стала называться чуть иначе. Теперь у нее была приставка "Зонг".
Стоит отметить, что сюжетная линия оперы не полностью соответствует повествованию мифа. Помимо любви, в ней есть также место тщеславию. А именно присутствует описание того, как человек порой не способен остановиться, слушая в свой адрес дифирамбы поклонников.
И если раньше вы с "Орфеем и Эвридикой" не были знакомы, прослушав ее, не пожалеете. На первый взгляд она может показаться очень слащавой про любовь-морковь. Однако сюжет поворачивает по совершенно неожиданной дороге - Орфей в погоне за славой прощается с Эвридикой, а возвращается совершенно изменившимся личностно.
Первым исполнителем роли Орфея стал талантливый архитектор Айдуллин, отличающийся интересным голосом с большим диапазоном. Эвридику же сыграла молодая Понаровская, на тот момент проходившая обучение в ленинградской Консерватории и являющаяся солисткой "Поющих гитар".
Правда Ирина не долго была исполнительницей в постановке. На смену ей пришла Алла Кожевникова. Харона же играл Богдан Вивчаровский, который завораживал зрителей своим баритоном. Именно благодаря этому он получил статус Народного артиста.
К слову, во времена СССР опера имела огромный успех. И дело не только в том, что подобного на тот момент ничего не существовало. Все в постановке было прекрасным - и голоса, и тексты песен, и музыка.
С того времени оперу воспроизводили около 2,5 тысяч раз. При этом она не теряет популярности и сегодня. В 1975 же году "Орфея и Эвридику" признали спектаклем года.
С конца 90-х годов оперу стали транслировать в рок-театре Санкт-Петербурга. Правда после этого смысл ее был значительно изменен.