Да, именно так. Честно надеюсь, что новый регламент экзамена уменьшит количество водителей в принципе и улучшит качество подготовки тех, кто все же искренне стремиться получить "права" не для "галочки".
Сейчас очень многие считают водительские права неким показателем своего престижа и развития. Получают их тогда, когда автомобиль даже на горизонте не маячит. Что мы получаем в итоге? ВодЯтела, у которого ВУ лежало на полке 3-4 года и потом с помощью мамы/папы/кредита он получает первый автомобиль. В итоге следует череда мелких ДТП, а то и вовсе машину раскладывают в "салат". Ну это половина беды. Таких не особо много. Намного большая беда в автодроме. Все сложные элементы по маневрированию выполняются в "тепличных" условиях. В объятиях конусов, с постоянными дистанциями. Поверьте, как бывшему инструктору по контраварийному вождению - если стандартную для курсанта "змейку" сместить на пару метров, изменив расстояния между конусами - он ее завалит сразу же. Вот вам и подготовка.
С 1 апреля (это не шутка) принято решение избавиться от автодрома в экзамене ГИБДД. Он останется в автошколе, но следовательно часов на город станет больше. Упражнения из серии "параллельная парковка", "разворот в ограниченном пространстве", "парковка жопкой" - все это должно выполняться в условиях максимально приближенных к "боевым". Это несомненный плюс. Ставлю на то, что многие просто будут бояться делать это в городе и следовательно допустят ошибки и не сдадут.
Добавится новый элемент - трогание на спуске. Это важный элемент, который раньше игнорировали.
Проверке будут так же подвергаться умение двигаться с максимально разрешенной скоростью, обгонять и опережать транспортные средства. Вот тут точно многие "сядут в лужу". Такому в обычных автошколах не учат сознательно.
Добавился новый штрафной балл - за слишком медленную и неуверенную езду. Два балла впаяют тем, кто при этом еще и создает помеху соседям по транспортному потоку. Этот пункт тоже радует, слишком уж часто автомобили автошкол создают аварийно-опасные ситуации, плетясь по дороге 40 км/ч с разрешенной скоростью 60.
Теперь в машине на экзамене могут присутствовать "наблюдатели". Помимо инспектора, курсанта и представителя автошколы вы можете пригласить еще одного стороннего наблюдателя. Для объективности. Это неплохо, учитывая тот факт, что встречаются еще попытки специального "слива" курсантов.
В плане получения водительских прав всем необходимо руководствоваться правилом "хорошо делай - хорошо будет". В противном случае мы не избавимся от неподготовленных водителей, которые бояться разгоняться, тормозить, поворачивать и обгонять.
Всем ровных дорог и ни гвоздя ни жезла.