Или как научить ребенка читать на иностранном языке?
Во время обучения в университете я примерно представляла, как можно научить ребенка читать на иностранном языке. Однако, я никак не могла понять, если, например, выучить алфавит, то как ребенок понимает, какие звуки у каждой буквы? Вот, например, если мы выучили букву «А», то как ребенок поймет, что нужно читать «э», а не «эй»?
Эту загадку мне предстояло разгадать во время практики. Существуют различные подходы к обучению чтению. Вы можете, как сказано выше, выучить алфавит, затем учить звуки каждой из букв. Другой распространенный способ – обучать чтению только через звуки. Он мне ближе, но об этом немного позже. И есть еще один способ – научиться чтению через звуки, а затем выучить отдельно алфавит. И какой же из способов самый лучший?
Однозначного ответа нет. Каждый преподаватель либо родитель выбирает то, что ему и ребенку проще и лучше. Как же поступаю я?
Что касается меня, то в своей практики я пробовала все вышеуказанные способы. И благодаря практике проработала комфортную схему обучения чтению. Итак, для начала мы с ребенком изучаем несколько фониксов, или звуков. Например, начинаем с буквы « Bb », и запоминаем ее как «б». В алфавитном порядке необязательно их изучать. Лучше запомнить согласные и минимум одну гласную, чтобы можно было объединять их в буквосочетания. После этого постепенно добавлять остальные согласные и гласные.
Благодаря такому способу можно научить ребенка (6-8 лет) за месяц чтению. После того, как ребенок запомнил все фониксы (звуки), мы учим алфавит для общего представления о языке.
Помимо такого подхода я всегда стараюсь использовать яркие и красочные книги для детей. Сейчас существует огромный выбор литературы для чтения, мне нравятся книги из серии Oxford Reading Tree , Usborne Publishing , Pearson English Story Readers и другие. Эти серии книг подобраны по уровням, все картинки качественные и яркие. Каждый из моих учеников ждет новую книгу. Поверьте, благодаря красочным картинкам и интересным сюжетам ваши ученики и дети с удовольствием будут читать.
В дополнение я прошу детей посмотреть вокруг и к следующему занятию рассказать, где и какое слово на английском языке они видели. Как показывает опыт, дети искренне удивляются и радуются, когда могут прочесть что-то на технике, указателях или элементарно дома на средствах гигиены. В общем, детям очень нравится новое английское слово к следующему занятию.
Подводя итог, хочу сказать, что предложенные мною способы обучения не уникальны. Многое было создано и придумано ранее методистами и лингвистами. Однако, я всегда стараюсь привнести что-то свое, попробовать что-то новое. Поэтому, если вы учитель или родитель, не бойтесь экспериментировать и находить подходы к детям. Надеюсь, мои идеи и советы будут вам полезны.
Какой на ваш взгляд, способ обучения чтению самый эффективный? Возможно, вы знаете другие подходы, было бы интересно узнать их.