Захожу в маршрутку. Хочу пройти к свободному месту. Но там на грязном полу крутится старушка и как-то слепо шарит вокруг руками. Вдруг вижу, блеснула монетка за ногами бабуськи. И тогда я все поняла. Я говорю:
— Сейчас я вам ее достану.
Наклоняюсь. Маршрутку шатает во все стороны. Старушка в этот момент садится, смыкает ноги — нет монетки. Я — бык-мык, туда-сюда — не могу дотянуться. Остается только упасть коленями на слякотный пол. Но это было бы уже слишком. Стою, качаюсь.
Единственный способ добыть ее драгоценные два рубля — это сказать "бабуля, раздвинь ноги". Я мнусь, народ с интересом смотрит на нас. А какой-то гражданин, сидящий прямо спиной к водителю, даже ухмыляется, глядя на это бесплатное зрелище в автобусе. Развлекается – что еще сказать!
Я наклоняюсь к бабке и шепчу:
— Раздвиньте ноги.
Она:
— Ась?
— Ноги... Э-э-э...Раздвиньте.
Тут над ее марлевой затертой маской я вижу восход испуганных маленьких глаз. Стекла на очках мгновенно запотели. И даже беретка подлетела куда-то вверх.
— Два рубля, — говорю, — хотите?
Она:
— Нет.
Тьфу на тебя! Я протискиваюсь на свободное место рядом со старушкой (маршрутку качает, гражданин у окна скалится) и грузно плюхаюсь. Она отодвигается. Святые негодники! Так я за пять минут из спасателя превратилась в маньяка.
Через несколько минут в маршрутку вторгается веселый мальчик лет шести и тут же радостно кидается к монетке:
— Мам, смотри, два рублика! — и хватает добычу.
Бабуля рядом со мной тут же «скисливается», как забродившее варенье. Гражданин за водителем практически в приступе истерического смеха. Я устало вздыхаю. Малыш рад и сообщает родительнице, что он почти накопил на механический самолет с пультом управления.