21 марта 1977 года вышел «Whatever Happened to Slade», седьмой студийник знаменитой команды. Запись прошла в лондонской Advision Studios с августа 1976-го по январь. Продюсировал Час Чандлер; альбом станет его последней студийной работой со Slade.
Двумя годами раньше, достигнув успеха в Соединённом Королевстве и континентальной Европе, команда отправилась на завоевание американского рынка. Этот штурм продлился около двух лет; концерты Slade в США проходили с успехом, но ротация на радио была слабой, так что записи продавались плохо. В конечном счёте, музыканты решат вернуться на родину, но тут их ждал неприятный сюрприз – за это время музыкальная мода в Британии успела смениться; все слушали панк и «новую волну»; глэм-звезд недавнего прошлого (среди которых был и Slade) пресса игнорировала.
Название «Whatever Happened to Slade» отражает недоумение группы насчёт такого поворота событий; Джиму Ли оно не нравилось: «…это был хеви-метал альбом, что тоже было ошибкой». В свою очередь, Нодди Холдер считал пластинку «…возвращением к нашему первоначальному саунду», а Дон Паулл уже в новом тысячелетии порекомендует альбом слушателям, как «образцовый», но добавит «…в то время нам было нечего терять».
Единственным синглом вышла «Gypsy Roadhog». BBC забанит песню, усмотрев в ней намёки на употребление наркотиков, так что сингл доберётся только до 48-го места в UK Singles Chart. Открывающий трек «Be» станет успешным концертным номером, хотя Ли отзывался о песне скептически, а пресса характеризовала как «нетипичную» для группы.
Альбом не удостоится внимания прессы и радиостанций, и, соответственно, не попадёт в британский чарт, став самой большой коммерческой неудачей Slade. Лишь спустя годы его назовут «недооценённым», а такие звёзды альтернативного рока, как Билли Корган и Курт Кобейн заявят, что на их творчество повлиял «Whatever Happened to Slade». В 2007-м альбом был переиздан с бонусными трекам.