Найти тему
Георгий Жаркой

Бабушка внука "оборвала"

А ты почему по-английски не говоришь?
А ты почему по-английски не говоришь?

Зашел в книжный магазин, в большой: два уровня. Мне нравится что-нибудь для внучки присмотреть, недорогое и полезное. Подхожу к учебному отделу. Там полно руководств, как выучить иностранные языки. Буквально от годика до ста лет. Глаза разбегаются.

Смотрю пособия для своей девочки, чтобы ей понравилось, чтобы самообучение было похоже на игру. Тогда ребенку легче будет самоорганизоваться.

Копаюсь на полках, а рядом пристроилась «коллега» - бабушка с внуком. Мальчику, видимо, нужно готовиться к первому классу. Может, родители его определили на английские курсы. Сейчас многие стремятся к тому, чтобы их отпрыски с раннего детства языками овладевали.

Они, как и я, перебирают разные книжки. И вдруг ребенок спрашивает, говорит ли его бабушка по-английски?

Кот-полиглот
Кот-полиглот

Та охнула и ответила отрицательно. Естественно, что получила «уточняющий» вопрос, почему?

И бабушка пустилась в социально-политические рассуждения, что в те годы им, детям, изучать иностранные языки было не интересно. Даже не нужно. Потому что общаться с иностранцами не было возможности, а в чужие страны никто не ездил.

Мальчик спросил: «А почему тогда английский язык в школе проходили»?

Бабушка в тупике оказалась. Действительно, а зачем? Она сказала, что существовала такая программа: всем полагалось. Ребенка не удовлетворил ответ. Маленький «умнюшкин» сделал заключение не в пользу своей собеседницы. Он сказал примерно так: «Ты, наверное, ленилась. Поэтому и не выучила».

Бабушка снова оказалась в тупике. А что ей еще можно было сказать, кроме правды? Так бы и сказала: да, милый мальчик, было лень. Потому и не выучила. Это тебе пример, как не надо поступать. Может, ты умнее меня будешь.

А я просто так: за сосиской ходил
А я просто так: за сосиской ходил

Но она так не сделала. Так не сказала. А почему-то рассердилась очень. Сказала: «Хватит болтать»!

Меня внучка про английский не спрашивала. А про математику спрашивала. Я ей честно сказал, что не хотел, поэтому и не учил. И что у меня неприятности были. А про себя подумал: и хорошо, что не учил. Все равно она мне не нужна была. Другое изучал, другим увлекался. Но это уже из другой оперы.

А та бабушка права: у нас тогда не было мотивации – учить языки. Зачем? В школе кое-как отстрелялись, в институте зачеты-экзамены сдали. Зарубежные книжки читали и читаем в переводах. Иностранцев только по телевизору видели. Язык – это средство общения. А у нас какое общение было? Не было у нас общения. Поэтому и не учили.

В этом наше поколение, по-моему, было обделено своим временем. Дай, Бог, чтобы наши внуки прожили иную жизнь. Чтобы у них возможностей было больше.

А я так ничего и не выбрал. Вдруг ребенку не понравится? Наверное, нужно идти в магазин вместе с внучкой, чтобы сообща что-нибудь подобрать. Как эта бабушка – моя «коллега».

Приглашаю на канал "Георгий Жаркой". Подписывайтесь.