Найти тему

В Сибири места всем хватит

Заметка не о том, о чем вы, скорее всего, подумали. Она о заголовках в прессе. В советское время мы часто смеялись над ними: «На юге уже сажают», «В Сибири места всем хватит» (здесь, думаю, надо объяснить, молодые не поймут: велось большое строительство в Сибири, приглашали ехать осваивать Сибирь, «Могущество России прирастать будет Сибирью» - Ломоносов). Заголовки были обычные, а смысл — разнообразный, зачастую ехидный — вкладывали читатели.

Не то теперь, слова в простоте не скажут. Но ведь известно из классики: «О друг мой, Аркадий Николаич! Об одном прошу тебя: не говори красиво». Не читали или забыли...

Возьмем для примера 19.03.21 «Коммерсант»:

Главная страница:

- История получила предложение

- Айти-дороги

Экономика:

- Вторсырье в законе

Новости:

- Заемщики от обнальщиков

Деловые новости:

- Еду пресекают на попкорню

Культура:

- Цой полужив

Спорт:

- Россию вернули на дорожку

- «Зенит» доиграл до непобедного

А вот «Известия» того же дня

Главная страница:

- На грани пола: …

- Коллизия положений:...

- Клиповое давление: …

- Застойчивое развитие: …

А ведь еще и слова уродуют, см. вверху выделено. Как будто мало русскому языку и без них достается. То же самое и в других газетах, лень собирать, сами знаете, каждый день видите.

Помню в конце 90-х, когда в моде были всякие «электронные» веяния, все слова вдруг стали с буковкой e- впереди: e-commerce, e-business, e-trading, e-learning — электронная коммерция и т.д. Кто-то не выдержал и воскликнул:

E-NOUGH! (enough - англ. хватит, достаточно ) Или по русски: За e-business!

Как время бежит, теперь эти слова, когда-то такие популярные, уже и не вспомнят многие, всё медиапространство забили buzzwords с буковкой i- ( buzzwords - назойливо звучащие, надоевшие слова; специальные термины, использующиеся, чтобы произвести впечатление на дилетантов): iPhone , iTunes, дальше уж сами продолжите.

А вот мода на заголовки осталась! Но может, и с этими заголовками enough? Ну, за 30 лет-то не надоело? Когда это появилось в Коммерсанте в конце 80-х, было ново, интересно, приковывало внимание. Понятно, конечно, что все скопировано с англо-американских газет, у них это давно, но поначалу прокатило. К сожалению, до сих пор катит. И вот это — уже enough.

Все понятно: надо продать товар (пардон, медийный продукт), в данном случае статью (контент по-современному). Значит надо выделиться, чтобы среагировали. Попробуй поконкурируй с видео ресурсами: там и картинки движущиеся и звук! Что делать? Только так, уж не знают, как еще «извернуться» (выражаясь прилично).

И тут не могу не привести пару заголовков, приведенных (придуманных?) М.Кантором лет 15 назад. На всякий случай, замечу: про автомобили.

Всё может надоесть, и этот заголовочный стёб тоже. Весь день слушать частушки трудно. Что тут скажешь, только

После Гольфа захотелось Пассат

В завершение: что хотел, то сказал, если ясно, то ясно, если нет — что делать. Но не могу не закончить еще одним заголовком. Концентрированно — и точно.

С ралли — в кювет!

Так и есть! И сколько лет...