Найти тему
Наталья Захарова

Пока все отличники сладко спят

Продолжение истории про институт

Второй приступ неумеренного энтузиазма случился со мной на преддипломной практике. Нас разделили на пары. Мне досталась Виктория Манианини с Мадагаскара.

Мы явились на ткацкую фабрику и выправили пропуска на неделю. У нас было задание найти, изучить и описать в отчете все ткацкое оборудование.

В цехах этой фабрики стояли современные пневматические станки П-105 ZB 8. Эти станки были настолько новые, что не в каждом учебнике по ткачеству была на них информация. Но когда нас это останавливало? Мы просто воспользовались технической документацией, которая у них была.

И вот, когда уже почти прошла отведенная нам неделя, Виктория обнаружила в каком-то заброшенном помещении два списанных челночных станка АТ. С фанатично горящими глазами она сказала:

-Никитина, пошли изучать!

-Виктория, зачем их изучать? Их уже с производства сняли. Это рухлядь!

-Я приеду в Африку, у нас эта "рухлядь" на всех фабриках стоит. А я - ни "бум-бум". И я скажу, а что вы хотите, мне Никитина не велела эти станки изучать!

Пришлось мне уступить. Нашим руководителем практики был Гарелин. Он заявил:

-Никаких рукописных текстов! У меня нет времени расшифровывать ваши "иероглифы"!

Я немного подумала и пошла в пункт проката. На мое счастье там была одна пишущая машинка. Пришлось мне постигать азы машинописи. Искать в магазинах новую ленту, потому что на старой давно высохли чернила.

Потом кое-как, тыча одним пальцем в клавиши, я напечатала свой отчет. При каждой опечатке я старательно перепечатывала весь лист. Особенно обидно было ошибаться на последнем абзаце.

Еще надо было сделать чертежи всех основных узлов ткацкого станка. Благодаря Виктории мне пришлось сделать всю работу в двойном размере.

Когда Гарелин увидел мой многотрудный опус, он слегка обалдел, полистал страницы отчета и сказал:

-Вы знаете, я тоже был студентом, но что-то я не помню, чтобы мы так перегружались с учебой!

Фото автора
Фото автора

Поняв, что мне не дано стать отличницей и любимый институт никогда не будет гордиться тем, что я училась в его стенах, я расслабилась и, как в анекдоте, стала просто получать удовольствие от процесса учебы.

А удовольствие лучше получать в компании. Очень быстро я стала человеком, который всегда готов прийти на помощь.

Еще на первом курсе на первой лекции нового предмета каждый преподаватель обязательно говорил:

-А теперь забудьте все, чему вас учили в школе!

Самое главное, что я вынесла из школы - это убеждение, что отстающим надо помогать. А так как у меня была репутация троечницы, за помощью ко мне обращались самые отчаявшиеся. Горячие парни с Кавказа с купленными аттестатами.

И я готова была до глубокой ночи сидеть с ними, разбираясь в их курсовых и задачах, пока отличники сладко спали. Что мне это давало?

Углубленное знание предмета. Одно дело написать одну курсовую на одну тему, и совсем другое - написать пять курсовых на пять разных тем. Однажды, написав пять курсовых, я решила похулиганить и оформила все пять одинаковыми трафаретными буквами.

У нашего препода тоже было хорошее чувство юмора. Он поставил всем пятерым одинаковые тройки, хотя там не было ни одной ошибки.

Однажды ко мне подошел Рафик и попросил:

-Наташ, помоги решить примеры по математике.

Я посмотрела и вижу: надо найти интегралы. Тут я вспоминаю, что лекцию, на которой нас знакомили с интегралами, я проспала. Но решила не сдаваться просто так:

-Рафик, скажи мне, что такое интегралы и я все тебе найду.

Тогда он обиделся и заявил:

-И чего я с тобой время теряю, у меня 3 по математике и у тебя 3 по математике, какая между нами разница?

-А такая, - тоже обиделась я. - Сейчас я возьму у Оксаны лекции, через час я буду знать, что такое интеграл, еще через час сделаю свое задание по математике, а еще через час - твое и еще чье-нибудь. А ты так никогда и не узнаешь, что такое интеграл и где его надо искать.

Продолжение следует...

***

Друзья, предыдущую историю можно прочитать здесь:

"Ходите реже в деканат и будет вам счастье"