Курс на экологичность автомобильного транспорта взят не только в Европе, США и Азии — страны СНГ тоже идут в сторону машин «позеленее». Правда, своим, совершенно иным путём: продвигая газификацию, то есть перевод с бензина и солярки на пропан-бутановую смесь или метан. И событий в этой отрасли с каждым днем становится всё больше.
Практически одновременно о новинках рапортовали: в грузовом сегменте #КАМАЗ из Набережных Челнов, в легковом — белорусский завод по сборке китайских автомобилей марки Geely.
Для экономных любителей легковых автомобилей хорошие новости поступили из Жодино, что находится в Республике Беларусь. Местный завод по сборке кроссоверов Geely Atlas совместно с российской фирмой Innovadia с 2020 года работает над газификацией этих #машин, и серийный выпуск моделей со штатным газобаллонным оборудованием одобрен. Производство начнётся ближе к апрелю, сейчас конвейер занят китайскими специалистами, которые проводят отладку линии для сборки модели Atlas Pro.
Безредукторную систему подачи пропан-бутановой смеси в #двигатель получит модификация с мотором объемом 2,4 литра. Безусловно, потенциальная экономия на топливе обойдется будущему покупателю удорожанием машины — примерно на 110 тысяч рублей, но это быстро окупится в эксплуатации.
Пока неясно, будет ли этот вариант #Geely Atlas официально продаваться в России, решение до сих пор не принято, но подобное очень вероятно. Во-первых, этот вопрос активно обсуждается в штаб-квартире марки, во-вторых объёмы производства явно выше, чем сможет переварить Белоруссия (5-6 тысяч только до конца года), а в-третьих, некоторые дилеры Geely в Москве прошлым летом предоставляли Atlas на газу для тест-драйва.
Естественно, заводское оснащение газобаллонным оборудованием предполагает полное отсутствие какой-либо кустарщины. Переключение типов топлива будет завязано на клавишу, которая займет пустующее сейчас место в блоке кнопок слева под рулём. Индикация уровня газа в баллоне будет выведена на штатную приборку — его покажет обычный индикатор уровня при переключении режимов подачи топлива.
Интересно размещение заправочного разъёма для газового баллона — в заднем бампере по центру. Изначально рассматривались варианты с боковой установкой (слева, со стороны водителя), но, скорее всего, в финальную версию они не пойдут. Для оснащения китайский автопроизводитель выбрал газобаллонный кит (готовый комплект) от голландской фирмы Vialle пятого поколения. Именно её дилером является российская Innovadia, помогавшая в разработке новой модификации.
Некоторые мелкие компоненты системы локализованы: например, жгут электропроводки для форсунок производится в Нижнем Новгороде. Ну а баллон выбран турецкий — Tugra Makina. Что примечательно, оборудование Vialle потенциально может обеспечить практически нулевое снижение мощности при переходе с бензина на газ. Система безредукторная и пропан-бутановая смесь подается в цилиндры жидкой при температуре примерно -25 градусов Цельсия.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Почему газовых заправок всё больше, а экономия для автомобилистов – всё меньше.