- Уродина!
- Жирная!
- Очкарик!
Озверевшие третьеклассники кидали камни в маленькую толстенькую девочку. Она пыталась отбиваться, но что одна девочка против трёх мальчишек? Анька же неслась со всех ног в их направлении.
- Сашка, держись! – орала девочка что есть мочи.
Один получил рюкзаком по загривку, другой сменкой по голове, а третий остановил Аню ударом ноги в живот.
- Смотрите, вот и дылда подоспела на помощь – заржали малолетние негодяи, и продолжили лупить уже двух девчонок, которые не сдавались. Так что обидчикам в тот день тоже перепало.
Сашу невзлюбили с первого дня её появления в классе. Мало того, что новенькая была полным набором внешних недостатков по мнению недорослей: толстенькая, маленького роста и носит очки. Так ещё и за словом в карман не лезла. Будь она тихоней, мальчишкам быстро надоело бы её травить. Но она всегда им отвечала и словом и делом, чем раззадоривала их ещё больше.
Единственный, пожалуй, человек в классе, с кем Саша не отказывалась дружить, была Аня, староста, которая к третьему классу была уже на голову выше мальчишек, и естественно за это тоже получала свою порцию насмешек.
На зелёнке и мази от синяков и выросла настоящая девичья дружба.
Когда девчата учились в девятом классе, Сашиному отцу предложили новую работу, в столице. Соглашаться надо было немедленно. Но и дочь пришлось бы за пару месяцев до экзаменов (а тогда ещё не было ЕГЭ) переводить в столичную школу, ведь оставить её в этом городе было не с кем.
Именно тогда Аня придумала гениальный план, оставить Сашу у них. Родители обеих девочек посовещались и решили, что лучшего варианта не придумать.
Обижать девочек в классе давно перестали. Сашку потому что не даст списать, если обидится, Аньку – потому, что милая.
Наутро после выпускного бала у Саши был билет на самолёт до Москвы, где её ждали, соскучившиеся родители.
Девчата переписывались. Перезванивались. Ведь такую дружбу просто так нельзя терять.
Аня даже ездила к Саше в гости на каникулах.
Потом девчата поступили в институты. Всё меньше становилось времени писать друг другу длинные письма. Всё больше появлялось новых интересов и новых друзей. И зачастую не было возможности поболтать по телефону из-за разницы во времени.
И если Сашина семья процветала, то у Аниной были трудные времена, и социальный барьер тоже усложнял общение.
Когда пришло время социальных сетей, девчонки обрели видимость дружбы, делясь друг с другом новостями.
Аня тащила тяжелые пакеты из магазина. Здоровье мужа подводило, и всё было на ней: хозяйство, дети.
Врачи не могли найти причину недугов супруга. Аня иногда даже злилась, считая его симулянтом. Но видно было, что человек не притворяется и чахнет с каждым днём. Подруги в голос говорили: бросай его, живи одна. Но как она могла бросить человека, с которым было столько хорошего, тем более, когда ему трудно. Да и что они понимают: одна бездетная, живёт за счёт спонсоров. Вторая в разводе, ребёнка воспитывают все: бабушки, бывший муж, ну и ей перепадает. И она перестала им что-либо рассказывать. Лучше уж вообще без друзей, чем с вечной критикой.
Жизнь продолжалась. Просвета в ней не было. Новое лечение. Новые обследования. Бессонные ночи. Днём работа, вечер у плиты. За несколько лет женщина стала похожа на высушенный томат. Хотя возраст ещё молодой.
Сашка написала совершенно неожиданно. Спросила как дела, а после дежурных фраз позвонила бывшей подруге. Тут у Ани, словно пробку пробило. Ей стыдно было вываливать всё на человека, общение с которым давно перестало быть близким, но остановиться она не могла.
- Так, женщина, тебе нужен отдых.
- Нужен. Все так говорят.
-Твои пару дней без тебя переживут?
- Нет. Я им нужна. Да и куда я денусь?
- Ты ко мне приедешь. В ноябре длинные выходные. Жду ответ завтра. Если детей некуда деть – едешь с ними. Точнее летишь. Ты ведь уже не боишься самолётов?
- Боюсь.
- Но деваться тебе некуда. До Сочи три дня поездом.
- Сочи? Ты там живёшь?
- Плохо ты следишь за моей жизнью – рассмеялась подруга.
- За своей бы уследить. – Вздохнула Аня.
В одну из пятниц ноября, после заверений мужа, что всё будет хорошо, Аня грузилась в самолёт, вместе с двумя детьми. Трясясь от страха и жутко переживая. Но дочки гладили её по рукам и успокаивали. В отличие от мамы, они наслаждались полётом.
В аэропорту Адлера их встретила маленькая стройная девушка. Точнее женщина, но очень хорошо сохранившаяся и высокий юноша.
- Это Артур. Мой старший. И по совместительству усатый нянь для этих дам. Не переживай, парень он у нас ответственный. Помогать ему будет невеста. Да и дочки у тебя не маленькие. Девчат, давайте знакомиться. Как зовут, сколько лет? – протараторила Саша.
- Я – Арина, мне десять, а это Яна, ей восемь – сказала старшая, а младшая выглядывала у неё из-за спины.
- А я – Артур. Мне восемнадцать – улыбнулся юноша и пожал руки всем трём гостьям.
После знакомства состоялся ужин у Сашки в доме, знакомство со всей семьёй, в которой были ещё муж Анатолий и маленькая Диана, двух лет от роду. Малышка захватила всё внимание дочерей Ани.
Когда младшее поколение было уложено, подруги устроили посиделки для взрослых. Пили домашнее, очень вкусное, от которого даже не хмелеешь, но настроение заметно улучшается. Мыли кости старым знакомым и разговаривали за жизнь.
- Переезжайте сюда.
- Ты что. У нас там работа.
- У нас тут есть работа. И Вам найдём. Моё маленькое дело растёт. Мне нужны помощники.
- Не лучший вариант мешать работу и дружбу.
- Сказала женщина, когда- то вышедшая за своего начальника – рассмеялась Саша.
- И уволившаяся сразу после свадьбы – напомнила Аня.
- Мы вернёмся к разговору, позже. А теперь спать. Завтра много дел.
Следующие три дня прошли, как в сказке. Пикники на берегу. Уже, конечно, было прохладно. Но близость моря делала всё особенным.
Поездка в горы вызвала у детей море впечатлений.
Красная поляна, Олимпийский парк, Роза хутор, Приморская набережная, дельфинарий, океанариум, дендрарий и ещё много всего. И это за три дня.
Но несмотря на насыщенную программу Аня чувствовала себя впервые за много лет отдохнувшей и абсолютно счастливой.
Возвращение к обычной жизни было тяжёлым. Сложно было адаптироваться к работе. Рутине. Привычному ритму. Всё вернулось на круги своя.
И лишь Саша не оставила идеи перетащить подругу со всем семейством на юг. И вела скрытую агитационную работу. Сделав вывод, что подругу с места не сдвинуть – Саша нашла пути к её мужу и родителям. И за спиной подруги смогла убедить всех. И на семейном совете было решено – попробовать.
Было страшно? Да не то слово. Было жутко!
Уехали летом.
И всё пошло как надо. Благодаря Саше нашлась и работа, и съемная квартира. Школа для детей. Будто до этого они были не на своём месте, и всё делалось через силу, а теперь встало на свои места. Никому неизвестно, как работают механизмы вселенной, но теперь паззл сложился. А самое удивительное, что муж Ани, Игорь, пошёл на поправку и начал чувствовать себя абсолютно здоровым.
Со временем и старшее поколение, выйдя на пенсию, перебралось к ним поближе.
Дружили теперь семьями. Один праздник в год у них был особый, в начале лета. Название ему дали «Годовщина лучшей жизни». Отмечали его две семьи, уехав на безлюдный пляж. Обязательно с фейерверком. Под раскаты выстрелов Аня обняла Сашу и сказала:
- Ты ведь меня спасла. Всех нас спасла.
- Долг платежом красен. Или как там. Ты меня тоже спасла, когда я перешла к вам в класс. Ведь я всегда была тихоней. И тогда мне хотелась забиться в угол и плакать. Но рядом была такая сильная и смелая ты, пришлось соответствовать.
Женщины обнялись и смотрели, как огни, падая с неба, тают над морем. И это было идеальное зрелище.