"Люди чаще выбирают дорогие отели, а не дешевый отдых в домашних гостиницах, а частный сектор вообще бедствует" - главная жалоба хозяев небольших частных отелей.
Но так ли это и кто в этом виноват?
Этим вопросом я задался, когда искал варианты проживания для моей семьи на это лето.
Казалось успех зависит от удаленности от моря и цены.
Но это не так. Судя по вариантам, которые предлагают популярные поисковые системы наш юг застрял в далеких советских временах, когда люди были готовы арендовать койку-место на веранде или в беседке, жить в сарайчике без удобств. Подобное мы можем наблюдать в кинофильме " Будьте моим мужем".
Но сейчас люди ищут идеальное для отдыха жилье. Важно все: и удаленность от моря, и внешний вид жилья, наличие удобств.
Лично я искал жильё по следующим критерием: удаленность от моря (максимум 500-600 метров), хороший пляж и заход в море. Мой номер: двухкомнатный (одна комната для детей, вторая для нас) с собственной ванной комнатой, с кухней в номере, с отдельным входом, с кондиционером, телевизором, интернетом, стиралкой (но возможен вариант , когда стиральная машина общая на несколько номеров). Желательно номер на первом этаже и без второго этажа ( у меня маленькие дети, и не хотелось, чтобы они упали с лестницы). Рядом с гостиницей должна быть парковка, и желательно возможность приготовить мясные вкусняшки на улице. И еще один важный момент, сам пансионат, гостиница, или отдельный домик не должен выглядеть сарайкой. И , конечно, цена. Богатые люди будут селиться с отелях с завтраками, обедами и ужинами, а частный сектор и частные гостиницы выбирают бюджетные туристы, которые не могут отдавать за номер в сутки десятки тысяч.
То есть цена должна быть адекватна.
Есть еще один важный момент, в номере все есть и цена устраивает, но рука не поднимается нажать на "ЗАБРОНИРВАТЬ". В чем же дело?
Сейчас потребитель выбирает картинку, поэтому в сайтах по бронированию надо размещать красивые, солнечные, яркие фотографии с жильем, с хорошим освещением. На фотографиях должно быть видно всё, что присутствует в описание (все кровати, даже стулья на кухне, желательно и посуду, и другие мелочи.
Кроме того, чтобы к Вам было желание поселиться, у номеров должна быть изюменька. Серость и обыденность и так есть в нашей жизни, а на юге хочется этакого : как вариант обшить блок-хаусом (но не вагонкой), или покрасить стены в яркие морские цвета, освежить комнату красивыми занавесками, или морскими картинами, интересными часами, крючками и другими мелочами.
У людей отпуска, пусть -номер будет ярким и функциональным и люди к Вам поедут, главное относиться к туристам, как к себе и задать вопрос, а вы хотели бы отдыхать в таком номере.
Был у меня опыт проживания в гостевом доме в Ялте. Дом принадлежит девушке, которая, как я понял справляется со всем сама. Номера небольшие, но в них есть все необходимое: спокойно можно поселиться в четвером, красивые обои, которые придают изысканность номеру: миникухня, и собственная ванная комната. И не смотря на удаленность от моря, загрузка у нее полная, но и цена была адекватная.
Теперь давайте немного посчитаем: номеров у нее около 16. Цена за одни сутки 3000 рублей. При полной загрузки за месяц можно получить 1 млн 400 тысяч рублей, за 5 месяцев сезона 7 млн 200 рублей. Возможно есть затраты6 коммунальные, починка и т.д. Минус 1 млн, но доход в 6 млн для России достаточно велик.
Многие жалуются, что это так утомительно работать целых 5 месяцев без выходных, но лично мы видели хозяйку только при заселении и выселении. Не думаю, это такая тяжелая работа. Это не смена в 8 часов у станка, и всегда есть возможно и поплавать и позагорать и т.д.
А что Вы думаете? Что для Вас важно во время отдыха?
Благодарю Вас за внимание!