Найти тему
SYW MUSIC музыка и медиа

Мама-анархия Цоя и плагиатская чехарда с западными панками

P.S. Статья переработана. Просим прощения за изначальные несостыковки.

Несмотря на всю народную любовь к культу Виктора Цоя было бы неправильным отрицать ряд заимствований музыкальных ходов в творчестве группы "Кино" с самыми их популярными песнями. С этим разбирались уже не раз.

Но есть одна интересная композиция, которая сильно выделяется и по стилю, и по содержанию от всего остального творчества Виктора Робертовича.

Конечно же, это "Мама-анархия".

Выделяется эта композиция тем, что "Кино" это прежде всего пост-панк, а не панк. А это в корень разнящиеся жанры. Если панки пели о том, что неплохо было бы разрушить действующие устои, то пост-панки уже впадали в лирическую меланхолию и пели о том, как бы выжить в этом разрушенном мире.

Вернемся к разбору.

Несмотря на то, что Мама-анархия изначально выходила с припиской "пародия на западные панк-группы" и делалось это с целью одобрения официального релиза у Министерства культуры. Так же имеются лишь намеки о том, что это песня в стиле "Sex Pistols", однако, все гораздо интереснее.

The Ramones
The Ramones

Не Sex Pistols, но их американские панк-коллеги Ramones выпустили песню под названием I Don't Want To Grow Up, которая была выпущена в 1995 году против 1988 года выпуска"Мама-анархия".

Что же мы здесь слышим?

Мы слышим на 80% идентичные композиции. Одинаково все, начиная от ударных, басовой партии и заканчивая вокалом. Отличия лишь в текстовой составляющей и в меньшем эффекте дисторшена в варианте "Кино". Простыми словами ограничиваться не стоит. Было решено наложить вокал Виктора Робертовича на инструментал Ramones.

Накладываем вокал Цоя на минус Рамонес
Накладываем вокал Цоя на минус Рамонес

Пришлось поработать с темпом, подрезать некоторые паузы, поскольку BPM треков различается. Что получилось:

Изначально казалось, что это Цой сделал "кавер" на Рамонес, но все не так. Поскольку Рамонес сами выпустили трек в 95, а эта композиция еще и является кавером от трека Тома Уэйтса 1992 года.

И все становится окончательно запутанным. Выходит, что варианта два. Либо это Рамонес сплагиатили Цоя, либо это простое панк совпадение состоящее из 4 аккордов.