По весне хозяйки затевают генеральную уборку. Свежий ветер перемен подхватывает их и возносит на шаткие стремянки. В порыве вдохновения с антресолей сметаются культурные наслоения, представленные пыльными пачками старых журналов. Зачем нам старые журналы про старую жизнь, когда впереди у нас столько нового? Решительно взвывает пылесос, вверх-вниз мелькают легкие полы халатиков, струятся пенные потоки, скользким мочалкам не вывернуться из ловких пальцев. Наконец преображенный дом вольно дышит чистыми порами, а умытые окна открывают нам иной взгляд на мир. Вроде полный порядок. Постойте, милочки! А сами-то?..
Жизнь вопреки природе
Тело, как обитель нашей души, нуждается в уборке ничуть не меньше, чем дом, в котором мы живем. Понятное дело, речь идет не о банно-прачечных процедурах, а о глубокой очистке организма от накопленных за зиму шлаков и токсинов. Иные могут возразить: зачем это нужно? Мол, человеческий организм — система саморегулирующаяся, и природа предусмотрела, чтобы все ненужное покидало тело естественным путем. Так-то оно так. Да только могла ли предугадать матушка, что детки ее начнут заполнять свои розовые легкие табачными смолами и выхлопными газами, травить нежную печень холестерином и без меры забивать чувствительные желудки вредоносной дрянью? Нет, никакой вселенский разум такую патологию развития просчитать не мог. Поэтому выход у нас один: сами мусорили, сами и убирать будем.
Затянули пояса потуже
С чистой совестью мы можем предложить вам только один способ очистки — голодание. То есть полный отказ от пищи на определенное время. Погодите пугаться. Возможно, вас вдохновит тот факт, что на второй-третий день голодания организм наш начинает заниматься самоедством, но поедает в первую очередь вредное, чужеродное и болезнетворное. Мы переходим к иному качеству жизни и одновременно увеличиваем количественные пределы нашего пребывания в этом мире. Неужто вы пожертвуете этим ради какой-то тарелки макарон?
Во всем надо знать меру
Итак, прежде чем лишить многострадальный организм привычных ему гастрономических удовольствий, его надобно подготовить. Во-первых, посоветуйтесь со своим доктором. Хотя натуропаты и полагают, что голодать никому не вредно, официальная медицина на этот счет имеет свое мнение. Далее, дня за два до намеченной голодовки переходим на растительную пищу. И, наконец, после завтрака объявляем 24-часовой пищевой бойкот. На большее сразу не замахивайтесь: организм надо приучать потихоньку. Сначала 24 часа в неделю, затем — 36, а там уж — как во вкус войдете. А вы в него непременно войдете. Уверяем вас, можно приохотиться не только к котлетам, но и к их отсутствию.
Вприпрыжку с клизмой
Первостепенный вопрос, вокруг которого сторонники голодания ведут жаркую полемику, это вопрос о клизме. Поль Брэгг, к примеру, клистиром пренебрегал. Ну так и питался он в основном экологически чистыми продуктами. Поэтому вам мы советуем во время голодания поддерживать кишечник в тонусе посредством ежеутренней клизмы. Что касается воды и двигательной активности, то тут мнения сходятся: пить и двигаться нужно как можно больше. Слабости не бойтесь. Лев Николаевич Толстой, большой, кстати, поклонник голодания, писал: "Если я выхожу на прогулку после обеда, то мне отчего-то все время попадаются на глаза собачьи экскременты. Если я совершаю променад на пустой желудок, то взору открываются небо, облака, деревья..." Вы хотите все это увидеть?