Сегодня, собираясь в бассейн, вспомнил одну историю, случившуюся со мной на заре моей студенческой жизни в Иркутске. Не знаю, почему "всплыл" именно этот случай, но, думаю он очень забавный и вместе с тем поучительный.
На Сахалине, откуда я родом все детство провел в поселке у моря. Ну и соответственно, априори умел плавать. Первые пару месяцев по приезде в Иркутск я жил у тети рядом с плотиной, на которой стояла мощная ГЭС. Неподалеку от дома родственников жители окрестных домов ходили купаться на теплые озера, расположившиеся чуть поодаль, ниже по течению реки Ангары. В выходные погожие деньки, там собирались сотни людей, дабы отдохнуть у водоема в тени малочисленных ив. Как ни странно, в середине августа там можно было купаться, а в сентябре, бах и вдруг увидеть снег. Но это уже другая история.
Взяв с собой полотенце, пару бутеров и книгу, тогда еще малоизвестного Харуки Мураками, пошел искупаться на теплые озера. Солнце палило нещадно, на улице стояло около 30. «Приземлился» около молодой парочки, нежно ворковавшей у кромки воды. Чтобы не сильно мутить воду, аккуратно вошел в озеро и неспешными гребками поплыл на противоположную сторону. По моим подсчетам, расстояние составляло не больше мили или около того. Для человека, выросшего у моря, проплыть чуть больше километра не составляет большого труда. По пути я успел пофлиртовать с молоденькой девушкой на надувном матрасе, наговорил ей кучу комплиментов, нарезая круги вокруг нее, пообещав на обратном пути еще пообщаться с ней. Сил еще было много. Когда достиг берега, стал думать, как возвращаться: вплавь по прямой или делать крюк пешком. В общем, выбрал первый вариант. Поднакопив немного сил, стал неспешно, брассом или как у нас говорят «по-морскому» плыть обратно. Примерно на середине озера, вдруг стало сводить правую ногу, затем обе. Памятуя об основных заповедях поведения на воде, отбросив панику, под водой начал массировать конечности. Полежав на спине (тут стоит добавить, что плотность морской воды выше, чем у пресной, поэтому на озере я испытывал некоторые трудности с лежанием на спине) продолжил свой путь. Минут через 5 силы стали быстро меня покидать и тут я увидел неподалеку ту девушку на матрасе. Я, что есть сил стал грести в ее сторону.
-Помо.., помо.., помоги… - еле вымолвил я.
Она, приняв это за какую-то игру, смеясь помчалась от меня прочь, причем далеко не уплывала.
-Я правда тону, помоги…- снова произнес я и опять попытался ее догнать.
Она, хохоча, сделала несколько гребков в противоположную сторону от меня и продолжала весело смеяться.
-Догоняй, ну же! – призывала она.
«Вот дура», - пронеслось у меня в голове.
Объяснять, что уже не могу дальше плыть я не стал и «поплелся» восвояси не солоно хлебавши, вернее хлебавши, да еще пресной озерной воды с привкусом тины. На берег я выполз на карачках, «сбрасывая» с себя излишек впитавшей в себя жидкости.
-Во-да хо-лё-са-йя? - пытаясь произнести эту фразу на китайский манер, спросил подбежавший паренек, который не так давно ворковал со своей возлюбленной.
-Да, русский я, русский (я не стал в тот момент объяснять ему природу моего происхождения).
-Тьфу блин, а мы тут с подругой поспорили, выплывет тот китаец, ну то есть ты или нет.
-…??? Ну и кому сегодня больше повезло? – съязвил я.
- Я выиграл, держи пиво братан, молодец!
С матрасом под мышкой на берег вышла она. Но продолжать разговор с ней мне уже не очень хотелось.