(воскресное чтиво)
Иногда, когда я нахожусь в созерцательном умонастроении. То есть, реакции головного мозга притуплены. Я позволяю себе "роскошь" почитать всевозможные чаты, группы и тайные общества авторов Дзена.
В нормальном состоянии их читать рискованно. Мозг обязательно должен быть охлажденным. Иначе, его закипание, может привести к пагубным последствиям. Как минимум, к нарушению работы нервной системы.
Последнее погружение подобного рода, я совершил накануне. На фоне раскуривания запасов сигар, оставшихся с былых жирных времен. (Срок их хранения не велик, а сигара за 50 к., изъеденная букашками, не совсем то, что позволительно моему рачительному организму)
Так вот, настроившись на философский лад о бренности материальных благ, я решил заодно почитать о заработках авторов Дзена — ничто так не успокаивает, как люди жгущие величием из-за заработков, которые ты считаешь своим дном.
И вот что я обнаружил, оказывается не только молодые авторы не понимают среды в которой они находятся, но и известные на весь Дзен личности пребывают в неведении. А так как задача этого канала раскрывать глаза страждущим истины, я решил написать небольшой гид по среде дзенообитания.
Среда Дзена (краткий гид по основным обитателям)
- Журнал Дзена — рекламный канал, не имеющий никакой связи со специалистами по работе платформы.
Статьи на нем пишутся, или выкормышами Дзена по написанию рекламных текстов, или авторами-искусственниками — теми же выкормышами, но с авторской стороны:
— первые, вообще не имеют представления, что такое Яндекс.Дзен;
— вторые, которым льются искусственные показы не смотря на множественные нарушения, думают, что что-то понимают.
Отдельная группа — приглашенные "специалисты". Эти приходят за саморекламой, зная о Дзене понаслышке.
Ни одна из трех категорий не имеет ни малейшего шанса выйти, даже на монетизацию, если заведет новый канал в Дзене. То есть, их советы имеют нулевую ценность, а подчас и откровенно вредны.
Привет Насте Голицыной, сумевшей окончательно убить последние искорки полезности в Журнале.
ПС. Если вас заблокируют и вы сошлетесь на Журнал, то Служба Поддержки рассмеется вам в лицо. Объяснив, что алгоритму пофиг, что пишут иди0ты из Журнала. С таким же успехом, вы можете сослаться на журнал "Крокодил". - Служба Поддержки Яндекс. Дзен или ТП — наемные работники платформы, часто на удаленке, которые набираются по принципу психологической устойчивости. Их основная задача — благодушно посылать на три буквы.
Для этого им приданы три стандартных инструмента:
— "Требования Дзена" — подбор правил, которые они сами не понимают. Поэтому используют находя схожие слова с авторским обращением;
— "Алгоритм Дзена"— понятие, применяемое, когда не находятся знакомых слов в "Требованиях";
— "Подмена" — действие, предназначенное для уничтожения воли наиболее настойчивых авторов. (Заключается в том, что через каждые пять-семь дней переписки, появляется новый тп-шник с вопросом: "у вас остались еще какие-то вопросы?" И все начинается по новому кругу. Мой личный рекорд 5 смен.)
Последнее время у ТП появилась новая функция — сообщать в Дзен о авторах, которые просекли, что их статью искусственно ограничили. В таком случае статью разблокируют, но показов все равно не нальют. - Менеджеры Дзена — среднее звено руководства, которое ничего не понимает в механике Дзена. Поэтому, даже с максимальными преференциями, не имеет собственных удачных каналов.
Все их советы, это советы обслуги аэропорта по пилотированию самолетов. Главный принцип — как можно больше выжать с авиакомпаний на благо собственному предприятию.
При этом, у них есть ряд аффилированных компаний, которые обслуживаются по льготным ценам. - Нирвана — раковая опухоль на теле Дзена — искусственно нечто, созданное менеджерами для сокрытия нарушений блатными каналами.
Так как научить, даже своих ставленников, работе в Дзене менеджеры не могут, они придумали "Нирвану". Где показов льется больше и оплата жирнее. К тому же, каждый участник программы имеет собственного менеджера.
Это позволяет снизить критику блатных и исключить проведение параллелей с каналами обычных авторов.
В то же время, для попавших в Нирвану блогеров не входящих в когорту блатных, мало что меняется. Они просто становятся перегноем более высокого уровня, на котором выращиваются проекты менеджеров. - Гуру Дзена — специфическая категория авторов, разделяющаяся на два класса:
1. Учителя на общественных началах — самовлюбленные дураки, считающие, что познали Дзен. Как правило, они быстро сдуваются, как только их каналы начинают падать.
2. Аферисты, зарабатывающие на обучении.
Некоторые из них продвигаются менеджерами, как брендом, так и каналами. Их нарушения чудовищны, а показы не объяснимы никакой логикой.
Эти хотя бы понимают, что ничего не знают о Дзене, поэтому активно рекламируют свои курсы откровенно надуманными заявлениями. Часто привлекают к своей работе блатных, правильно предполагая, что каналам последних, менеджеры не дадут упасть. А значит, с ними можно работать долгосрочно. - Авторские рекламные агентства — ушлые авторы, понявшие, что на рекламе в Дзене не заработать, поэтому перешедшие к продаже бонусных показов и мгновенной монетизации.
Также занимаются мошенничеством, создавая платные школы под эгидой Дзена. Через них же, опосредованно, реализуют показы и монетизацию. - Авторы Дзена — разношерстная компания, 80% которой, на самом деле, не имеет шансов выстрелить при самом справедливом алгоритме. В эти 80% входят и 80% нынешних топов.
Их недовольство, активно транслируемое на различных площадках, где обитают работники Дзена, лишь принижают значимость реальных проблем.
Оставшиеся 20%, делятся на героев, изгоев и просветленных:
— первые, продолжают писать сжав губы, успокаивая себя тем, что "не блочат и то хорошо". В конце концов, даже их, со своими крошечными показами, пессимизируют. Часто потому, что какой-то блатной решил взять их тему.
— вторые — следующая, постгероическая, стадия.
Когда автор сталкивается с первой несправедливостью, у него открываются глаза. Он понимает, что Яндекс.Дзен это никакая не блогерская платформа, а инструмент использования чужого контента с целью обогащения. Блага здесь распределяются исключительно ручным способом, а он является изгоем.
— третьи — заключительная стадия авторской трансформации. Постигнув всю глубину подлости неравнозначного отношения к каналам, испробовав все методы борьбы за справедливость, автор приходит к просветлению. Перестает воспринимать Дзен за высокотехнологичную платформу, понимая, что это очередной инфоцыганский пузырь. Да, сложнозакрученный, но цыганский.
С этого момента, его отношение к Дзену намного упрощается. Он не пытается донести свои мысли до читателей, он ищет пути сломать Дзен. - Блатные Дзена. Этих, ни к авторам, ни к блогерам, отнести невозможно.
Ну какой автор из бородача, который даже перевести научную статью научно-познавательным языком не может. Сажает на это косноязычного рерайтера, который не понимает, что пишет.
Или, что это за ресторанный критик, которые льет фото из Сети в свои статьи.
Или путешественница не знающая элементарных вещей о местах, которые она якобы посетила.
Все это мусор, тщательно отбираемый менеджерами. То ли в силу личной заинтересованности, то ли из понимания, что эти примитивы никуда не убегут, так как в других местах им ничего не светит.
Они существуют вне алгоритма и вне общих правил. А если вы пожалуетесь на какое-то нарушение, от воровства вашей статьи до чудовищного кликбейта, то толпа родионов даниловых бросится на их защиту.
И хорошо, если вас не заблокируют в Дзене.
У меня все.
По мере написания статьи, умиротворенность пропала, поэтому пора заканчивать)
Клурикон Мик :