Как всегда это случается, вот уже на протяжении трех лет, 90% наших прогнозов сбывается. Жаль, что последние два года, они исключительно пессимистические.
Ссылки-предпосылки
Теоретически, исходящие ссылки, в большинстве случаев, зло.
Говоря специфическим языком оптимизаторов, они передают вес страницы/статьи кому-то еще. Точнее будет "делятся" — чем больше исходящих ссылок со статьи, тем меньше ее вес — значимость.
На практике это выглядит так: чем больше на статье ссылок, тем менее полноценен текст. Тем меньшую ценность он представляет сам по себе.
И это еще, если мы говорим о тематических ссылках. Потому-что ссылки коммерческого характера (на информационно-развлекательном ресурсе), во все времена, считались абсолютным злом.
Смысл прост: или ты просвещаешь других, или зарабатываешь сам. В первом случае тебе предоставляют бесплатную выдачу, где все зависит от качества контента, во-втором, плати, чтобы продвинуться.
Эта система у Поисковиков вырабатывалась два десятилетия. Методом проб и ошибок. Стоило коммерческой выдаче чуточку влезть на территорию информационно-развлекательной, как пользователь тут же "голосовал ногами".
Но для дзеноводов все это оказалось темным лесом. Они, как домохозяйка, окончившая месячные курсы бухгалтеров, и мнящая себя гением экономики, ринулись зарабатывать. Не только приравняли коммерческие и информационные статьи, но и дали преимущество первым.
Естественно, читающий, а это как правило и платежеспособный пользователь, стал уходить с платформы.
С другой стороны, когда качество ресурса опускается все ниже и ниже. То любая исходящая ссылка это как глоток свежего воздуха в затхлой комнате. Читатель переходит по ней, чтобы никогда уже не вернуться.
Ситуация особенно опасна для ресурсов с предпенсионной аудиоторией. Она инертна и плохо разбирается в Сети, поэтому дольше всех сохраняет преданность выбранной платформе. Но ссылки открывают глаза на внешний мир. А потеря ядреного костяка это уже почти смерть.
Есть и третья сторона. Продающие ссылки арбитражников конкурируют с виджетами Яндекса.
На самом деле это не так, но с уровнем компетенции дзеноводов, то как они пропускают виджеты, не давая их устанавливать нативно. Арбитражники дерут обзорников во все ... по всем направлениям.
Поэтому, учитывая все вышеперечисленное, руководство Дзена принимает решение спрятать ссылки. Обозначить их едва заметным подчеркиванием.
Фактически говоря прямым текстом, что им абсолютно наплевать на качество подачи материала, на интересы читателя, на экспертность представления статьи и многое другое о чем они любят петь песни. (Сегодня один из таких песенных дней.)
Крупный (жирный) текст
Писать выделенным текстом пошло. Как и крупным. Не даром в сетевых редакторах эти две функции практически объединены — с определенного размера шрифт не только увеличивается, но и становится жирнее.
В Сети существуют определенные стандарты к которым давно привыкли пользователи. Те кто хочет сделать текст покрупнее и пожирнее, может воспользоваться функционалом своего устройства.
По сути, шрифт и размер, которым пользуется ресурс, это один из самых явных признаков компетенции вебмастера — только откровенные новички, которые не удосужились изучить даже общие принципы сайтостроительства, злоупотребляют шрифтами.
Наверное, это вопрос психологии определенного уровня сознания. Не даром ведь говорят, чем больше машина, тем меньше ... (ко мне это не относится, измерял и сравнивал).
А ведь дело не только в том, что шрифт отличающийся от стандартного режет глаза и вызывает неприятие у читателя. На нем значительно хуже видны все другие выделения. Т.е. у автора остается меньше возможностей систематизировать и украшать текст.
Но разве это волнует работников Дзена, которые к четвертому году работы, наконец выглянули из своего пузыря, обратившись к практической части продвижения платформы. Тут то мы и увидели их настоящий уровень — все эти изменения школьников, мечтающих стать вебмастерами.
Лайки
Я посвятил несколько статей идиотском украшениям статей от дизайнеров Дзена.
Уверен, что таких у них нет. Об этом кричит все происходящее с платформой за эти годы. Но пусть тот малыш, что формировал предложения, возгордится.
Особенно упирая на авторские лайки с сердечкам.
Латентной голубизне этого не понять, но для полноценного мужчины ставить сердечко другому мужику — неприятно. Сердце это визуализация любви (так уж пошло в человеческом обществе).
Но наши толеранты убрали не это непотребство, а уменьшили видимость положительной оценки статьи. Забирая последние метки качественных статей у читателей.
Ведь на их коммерческие говн0тексты, которые они усиленно продвигают, лайки не ставят. Даже не смотря на миллионные показы.
А еще уменьшили возможность просмотра тех, кто лайкнул — таким образом легче скрывать неавторизированных ботов
Еще один шажок в пользу махинаторов и своих пузырей значительности. Теперь никто не увидит сколько неавторизированных авторов, что само по себе нонсенс, поставило лайков на статью в Журнале. Или на продвигаемую статью.
Ботоводы благодарны гению Дзену.
Кнопки социалок
С ними вообще беспредел. Их спрятали, ограничили четырьмя и включили предопределенные Дзеном, а не автором (чтобы что-то изменить надо лезть в настройки).
Дзен уже даже боится, что читатель просто узнает про существование других площадок. Его же основной пользователь пенсионер.
Характерно, что именно те площадки, которые могли отвлечь от Дзена, не включены в стандарт.
В первую очередь Телеграм (где идут активные обсуждения Дзена и Пульса). Который, в отличие от Дзена на самом деле растет, так как базируется на своих уникальных инструментах.
Более того, Дзен уже даже не хочет, чтобы его статьями делились. Ведь пришедшая из других сервисов публика не только смеется над тем во что превратился Дзен, но и забирает с собой остатки его аудитории.
Естественно, о том, что самим авторам было удобно распространять свои статьи среди подписчиков на других платформах, речи не идет. Кто в Дзене думает о авторах? Теперь, если у Вас помимо имеющихся есть читатели в Телеге, Инсте или ЖЖ, работайте ручками.
ПС. У меня есть много еще чего написать по поводу нового оформления, но статья уже и так разрослась до неприличия. А времена когда 15-минутные статьи показывали 90% дочитывания, канули в Лету. Так что остальное услышите на сегодняшнем Понедельнике.
Там вам расскажут, как все прекрасно обстоит в Дзене. Каков был великий смысл изменений.
Дополнено: Как выяснилось некоторые моменты относятся только к десктопам. Например на смартфонах с социалками проще, там можно выбирать.