Почти 60 лет назад советской подводной лодке "К-181" удалось невиданное доселе достижение.
"Подводная гонка" между СССР и США была подобна по размаху космической. Обе наша страна выиграла. И жаль, что достижения СССР в подводном деле не празднуются столь широко, как успехи в космической отрасли, чтобы больше людей помнили и гордились нашим славным прошлым и в подводном деле.
На архивном снимке вы видите легендарный момент: советская атомная подводная лодка точно на Северном Полюсе 29 сентября 1963 года! Героические моряки-подводники на арктическом льду.
Для этого субмарине пришлось установить ещё ряд мировых рекордов.
Атомоход "К-181" прошёл 3464 морские мили. Из них 1800 - подо льдом!
Весь поход занял чуть больше 9 дней.
Потрясают и темпы строительства. Заложили эту атомную подводную лодку 15 ноября 1961 года на Северном машиностроительном предприятии. А уже 7 сентября 1962 года спустили на воду!!! Менее 10 месяцев!!! Сравните с нынешними сроками строительства, которые постоянно откладываются... При более современных машинах, станках и инструментах...
Были созданы 12 подводных лодок проекта 672А. "К-181" была восьмой по счёту. Этого же проекта была и лодка "К-3". В 1962 году "К-3" тоже проплыла точно под Северным Полюсом. Но не могла пробить лёд толщиной 5 м.
Для сравнения: 26 марта 2021 года современные подводные лодки пробили лёд толщиной до 1,5 м.
Также в 1979 году первый советский атомный подводный ракетоносец успешно ВЗЛАМЫВАЛ ЛЕДОВЫЙ ПАНЦИРЬ !
Руководил походом командующий Северным флотом адмирал Владимир Касатонов, находившийся на борту. Всего были на субмарине в походе 124 человека.
Хотим обратить внимание общественности на важный момент.
Ветеран ВМФ капитан первого ранга Игорь Курдин и другие его товарищи-ветераны много лет пытаются увековечить славу и память подвига экипажей и конструкторов первого проекта советских атомных подводных лодок!
С гордостью и, к сожалению, также и горечью капитан Игорь Курдин сообщает:
"Первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол", должна превратиться в плавучий музей. Все страны свои первые атомные подлодки переоборудовали в музеи, поскольку это памятник не только подводникам, но и кораблестроителям, конструкторам !"
Ветеран Игорь Курдин и предлагает создать такой плавучий музей.
Он и Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ предлагают установить такой музей в Санкт-Петербурге.
Они говорят: "На то, чтобы это сделать, нужно политическое решение".
Корабелы придумали уникальный проект:
"Турбинный отсек на лодках этого проекта по габаритам такой же, как реакторный. Поэтому с героической лодки К-181 вырезали турбинный отсек, убрали все механизмы и вставили на место вырезанного реакторного отсека лодки К-3".
"Поэтому если проект (плавучего музея) будет доведен до ума, то можно будет в нём увидеть один из отсеков, принадлежавший героической подлодке К-181. Она, таким образом, тоже была бы увековечена !"
Друзья, если вы хотите помочь нашим героическим ветеранам-подводникам организовать такой замечательный музей и в нашей стране, то пересылайте эту статью в любые соцсети.
Только став достоянием общественности, эта проблема может сподвигнуть, как говорит ветеран Игорь Курдин, руководство на принятие такого патриотического политического решения. Надо ли объяснять, как важно, чтобы наши и будущие поколения помнили об СССР не только то, что "в нём не было ненужной жевательной резинки"...
1963 год. ПЕРВАЯ в мире подлодка на Северном Полюсе!
28 марта 202128 мар 2021
40
2 мин
1963 год. Подводная лодка "К-181" на Северном Полюсе! Не "в районе Полюса", а точно на Северном Полюсе!
Почти 60 лет назад советской подводной лодке "К-181" удалось невиданное доселе достижение.
"Подводная гонка" между СССР и США была подобна по размаху космической. Обе наша страна выиграла. И жаль, что достижения СССР в подводном деле не празднуются столь широко, как успехи в космической