Найти в Дзене

1963 год. ПЕРВАЯ в мире подлодка на Северном Полюсе!

1963 год. Подводная лодка "К-181" на Северном Полюсе! Не "в районе Полюса", а точно на Северном Полюсе!
Почти 60 лет назад советской подводной лодке "К-181" удалось невиданное доселе достижение.
"Подводная гонка" между СССР и США была подобна по размаху космической. Обе наша страна выиграла. И жаль, что достижения СССР в подводном деле не празднуются столь широко, как успехи в космической
1963 год. Подводная лодка "К-181"  впервые в мире в точной географической точке Северного Полюса!
1963 год. Подводная лодка "К-181" впервые в мире в точной географической точке Северного Полюса!

Почти 60 лет назад советской подводной лодке "К-181" удалось невиданное доселе достижение.

"Подводная гонка" между СССР и США была подобна по размаху космической. Обе наша страна выиграла. И жаль, что достижения СССР в подводном деле не празднуются столь широко, как успехи в космической отрасли, чтобы больше людей помнили и гордились нашим славным прошлым и в подводном деле.

На архивном снимке вы видите легендарный момент: советская атомная подводная лодка точно на Северном Полюсе 29 сентября 1963 года! Героические моряки-подводники на арктическом льду.

Для этого субмарине пришлось установить ещё ряд мировых рекордов.
Атомоход "К-181" прошёл 3464 морские мили. Из них 1800 - подо льдом!
Весь поход занял чуть больше 9 дней.

Потрясают и темпы строительства. Заложили эту атомную подводную лодку 15 ноября 1961 года на Северном машиностроительном предприятии. А уже 7 сентября 1962 года спустили на воду!!! Менее 10 месяцев!!! Сравните с нынешними сроками строительства, которые постоянно откладываются... При более современных машинах, станках и инструментах...

Были созданы 12 подводных лодок проекта 672А. "К-181" была восьмой по счёту. Этого же проекта была и лодка "К-3". В 1962 году "К-3" тоже проплыла точно под Северным Полюсом. Но не могла пробить лёд толщиной 5 м.

Для сравнения: 26 марта 2021 года современные подводные лодки пробили лёд толщиной до 1,5 м.

Также в 1979 году первый советский атомный подводный ракетоносец успешно ВЗЛАМЫВАЛ ЛЕДОВЫЙ ПАНЦИРЬ !

Руководил походом командующий Северным флотом адмирал Владимир Касатонов, находившийся на борту. Всего были на субмарине в походе 124 человека.

Хотим обратить внимание общественности на важный момент.

Ветеран ВМФ капитан первого ранга Игорь Курдин и другие его товарищи-ветераны много лет пытаются увековечить славу и память подвига экипажей и конструкторов первого проекта советских атомных подводных лодок!

С гордостью и, к сожалению, также и горечью капитан Игорь Курдин сообщает:

"Первая советская атомная подводная лодка К-3 "Ленинский комсомол", должна превратиться в плавучий музей. Все страны свои первые атомные подлодки переоборудовали в музеи, поскольку это памятник не только подводникам, но и кораблестроителям, конструкторам !"

Ветеран Игорь Курдин и предлагает создать такой плавучий музей.
Он и Санкт-Петербургский Клуб моряков-подводников и ветеранов ВМФ предлагают установить такой музей в Санкт-Петербурге.

Они говорят: "На то, чтобы это сделать, нужно политическое решение".

Корабелы придумали уникальный проект:

"Турбинный отсек на лодках этого проекта по габаритам такой же, как реакторный. Поэтому с героической лодки К-181 вырезали турбинный отсек, убрали все механизмы и вставили на место вырезанного реакторного отсека лодки К-3".

"Поэтому если проект (плавучего музея) будет доведен до ума, то можно будет в нём увидеть один из отсеков, принадлежавший героической подлодке К-181. Она, таким образом, тоже была бы увековечена !"

Друзья, если вы хотите помочь нашим героическим ветеранам-подводникам организовать такой замечательный музей и в нашей стране, то пересылайте эту статью в любые соцсети.

Только став достоянием общественности, эта проблема может сподвигнуть, как говорит ветеран Игорь Курдин, руководство на принятие такого патриотического политического решения. Надо ли объяснять, как важно, чтобы наши и будущие поколения помнили об СССР не только то, что "в нём не было ненужной жевательной резинки"...