(Перепост моей древней статьи из паблика ВК)
Я думаю, что никому из всех, кто здесь присутствует и читает это, не надо рассказывать, в какой отрасли эта машина плотно вписалась в летопись легенд автомобилестроения. Это ещё один чемпион родом из золотых для автомобильной культуры 90-ых, в которых полноприводный четырёхкотловый оппозит на уже даже тогда заезженном DOHC наделал шума и улетел в новый миллениум, влача за собой охерительный шлейф из номинаций, призовых мест, народной любви, кучи споров с эводрочерами и ещё вагоном различных плюшек, сопутствующих успеху.
Оно и понятно: во времена первой стихи Колин Макрей, Ричард Бёрнс и Петтер Сольберг завезли Субаряну версии World Rally Extreme из под Subaru Tecnica International 8 чемпионских титулов: 3 пилотских и 5 инженерных. В те времена ралли были типа дриста сегодня и заходили со свистом омереканцам, гейропейцам и, ясен хер, японцам, поэтому ажиотаж вокруг полноприводного раллийного седана, имеющего ещё и гражданский аналог, был лютейшим. На нашем веку Бубару влетел в кинематограф (Жажда скорости, Форсаж 4 и 7, Такси 3, Малыш на Драйве), а так же избирается современными лютыми типами для достижения различных целей и установления новых рекордов, что на стихах творят Трэвис Пастрана и Кен Блок - легчайше найдёте на ютубах этих ваших, кому интересно - зацените.
I поколение (1992-2000)
Та самая культовая пущка-gunka, сделавшая имя всей серии и по сей день рвущая трусы любителям кастомизировать масляный насос. Именно с шильдиком STI, если не ошибаюсь, стала выходить из под рук японских негодяев, с 1994 года, а до этого 2 года к ряду линейка доводилась до версии WRX и обслуживалась какими-то (для меня) ноунеймами.
Перваши имели 2 кузова:
GC - седан
GF - хэтч\ типа универсал
Затем 1 их рестайлинг в 1996-97 годах, включающий в себя в основном фейслифт (если не ошибаюсь - за основу была взята аппнутая панель с Форика). Было несколько различных версий, выпуск которых был приурочен к тому или иному событию, ну и на десерт была коллекционка, выпущенная ограниченным тиражом:
22B - купе с двигателем, объём которого был не стандартным 2.0, а 2.2, о чём и кричит цифра из названия. Именно в этом теле она и стала топовой версией WRX STI, поэтому распишу по ней немного.
Турбовый EJ22 под капотом: 4 цилиндра, оппозит. 280 сил, ~365 крутящего, механдос, независимая подвеска и дисковые тормоза в круг, знаменитый субаровский AWD. Всё это разгонялось до первого сотена за ~5.30 сек. Ценники на такую колеблются в среднем от миллиона российских долларов и выше, однако найти такую, а тем более купить - практически нереально.
Лично у себя в городе катался на пассажирском седле 400-сильной стихи первого поколения, которая едет квотер за ~12.90, а 100-200 - за ~9.60. Сказать, что она была Таносом для моих трусов - ничего не сказать.
II поколение (2000-2007)
Круглофарые дорейстайлы-субаряны. Со второго поколения Стиха, вроде как, стала официально продаваться и в РФ, поэтому на наших постсоветских просторах их чуть больше, чем дохера. По кузовам дела обстоят так:
GD - седан
GG - хэтч\ типа универсал
Затем аж два рестайла, но только седанов, в 2002 и 2005 годах соответственно.
От автоматической трансмиссии на WRX отказались. В 2006 АКПП устанавливалась в лимитированной серии. Были добавлены в базовую комплектацию боковые подушки безопасности.
Самый жир (2.0 WRX STI Spec C Type RA-R 4WD) выглядит примерно так:
Двухлитровый, турбированный, оппозитный 320-тисильный EJ20 на шестиступной палке-угаралке, полном приводе, независимой подвеске в круг и дисковых Brembo, чтобы останавливать это полуторатонное чудовище, которое, вроде как, в стоке уступает в разгоне до первой сотни первому поколению и едет примерно 5.70-5.90.
К слову - Subaru Impreza WRX этого поколения была затарена французскими мусорами в кач-ве машин для белофлажочных ппсников.
DISCLAMER: данное пояснялово не имеет ничего общего с гражданской импрезой. Речь идёт только за WRX STI. А так же пишу всё это дело под 0,5 коньяка, поэтому, как обычно, извините за прочитанное вами.
И продолжаем на III поколении четырёхкотловой полноприводной пущки gunkи на дохце. И первое, на что стоит обратить внимание - это, ясен хер, объём. Раньше было как у самой большой бутылки какой-нибудь пэпси - 2 литра, а 3 поколение #WRX #STI вышло расточительным (BADUM TS) - #EJ257 обрёл дополнительных поллитра.
Само собой, что в роли водителя на последних стихах мне хер кто дал прокатиться, ибо субаристы дают только в жёппу, поэтому полный спектр эмоций от вождения WRX STI я описать не смогу, ибо имею только примерное представление об этом, а адекватного мнения от владельцев которые дают только в жопу, не добьёшься, ибо каждый субарист за свою стиху и в жопу даст, и мать продаст, поэтому вознесение данной колесницы от лица владельца в культ чего-то божественного - это дефолт. Ну любят эту машину, чё поделать, а когда любишь - на мелкие (и не очень) недостатки просто закрываешь глаза. Поэтому охерительно-огромный расход топлива, постоянная замена всевозможных масел, нихера не изменившаяся за почти 20 лет динамика и салон а ля "всё только самое необходимое" - это нихера не минус, а такой же дефолт, как и кредо "Машину и жену не дам никому" (и ни слова про жопу, заметьте).
Поймите, братики, как и владение любой другой бричкой с именем и историей - владение бубару является гораздо бóльшим, чем обладание простым поджопником (а ведь и к простым поджопникам нередко относятся с трепетом). Субаристы-сракеры попадают на пихло чуть реже, чем владельцы роторных восьмых рысей (и эф ди/эф сишников), но эмоции, которые доставляет данная разработка японских неадекватов - окупают полностью весь нал, который улетает в эту машину.
Тот, кто покупает что-то такое - либо знает, на что идёт, либо дурак. Чаще первое, чем второе, ибо ценник кусучий - от 700-800к за живой экземпляр. Посмотрите описания стихи любого поколения на сайтах по продажам авто - субаристы всегда выдают текста на два листа А4, но на вторичном рынке бубарь продаётся под слоганом "Убитых не убьёшь", а про страховку вообще молчу, но в любящих и заботливых руках время не берёт этот баркас. Если ты берёшь эту машину - ты точно либо знаешь её, либо вскоре узнаешь, ибо это опен сорс, вождение которого как даёт понять, чего ты хочешь от машины в целом, так и даёт возможность получить это. Нейтральная поворачиваемость, хорошая развесовка, спорт. подвеска, а если ещё и палка - то всё, братан, меняй фамилию на "Сольберг" и регай номера в555рх05рус.
По традиции - я кончил. Всем кискам - пис, всем нашим - кайфа. Дочитавшие - кисы. По заявкам могу расписать про WRX STI более детально, но лучше не надо.