Предыдущая часть: Один блок уровня
Продолжаю рисовать в Xara X прототипы графики для будущего платформера. На этот раз мне надо сделать раковину улитки, которую можно будет пинать (как в Марио). Эту раковину я также смогу использовать как опору для прыжка, и как разрушаемый контейнер, содержащий что-то полезное.
Буду делать всё уже в рабочем размере 64*64 пиксела, но для иллюстраций буду увеличивать.
Я начинаю с грубого наброска, сделанного кривыми.
Затем я планирую всё подровнять, но мне приходит в голову идея, как сделать это полуавтоматизированным способом и чтобы было идеально ровно. Сначала я создаю круг и беру от него половинку:
Потом я клонирую эту половинку, переворачиваю её и уменьшаю "на глазок". И соединяю концы двух половинок:
Потом опять клонирую, переворачиваю, уменьшаю и соединяю, и т.д. В конце концов соединяю всё в непрерывную кривую:
Но из-за разного радиуса кривизны половинок она выглядит перекошенной влево. Это можно исправить, перекосив её в обратную сторону с помощью, натурально, инструмента перекоса:
Потом я беру круг и располагаю поверх него спираль так, чтобы она врезалась в него в нужном месте. Также я выбираю для кривой профиль, который становится тоньше ближе к концу:
Отрезаю от круга и от спирали лишнее и вручную дорисовываю раструб раковины:
Я получил основу для дальнейшей раскраски.
Почему надо рисовать сразу в правильном размере: Такие мелкие детали, как тонкие линии, могут при уменьшении совсем исчезнуть, или будут выглядеть совершенно иначе. Кроме того, в правильном размере я точно подогнал ширину и высоту под целое число пикселов (64*52).
Сперва займёмся светотенью. Выбираю основной тон. Раковины вообще могут быть разные – какие-то тёмные и старые, какие-то светлые и новые. Сейчас сделаю средний вариант.
Основу я залил радиальным градиентом, вокруг спирали сделал тень типа Glow, и также наложил сверху полупрозрачный слой с цветовым градиентом, который немного затемняет низ и придаёт зеленоватый оттенок, чтобы сочетался с ранее сделанным камнем.
Из-за добавления тени к спирали она выступает в нижней части ракушки. Это я исправлю в конце.
В общем-то раковина готова, и можно на этом остановиться. Дальше пойдут украшательства.
Ничего нового. Я опять воспользовался фрактальной заливкой и сделал два полупрозрачных слоя: один с зеленоватыми пятнами и второй с тёмным шумом, чтобы раковина не была слишком гладкой. (Вообще она вполне может быть и совершенно гладкой, смотря на какой визуальный стиль ориентируемся).
И опять же на этом можно закончить, но я хочу доработать раковину ещё. С помощью кривых и Glow сделал блики, по одному на каждый виток.
И добавил рельефных рёбер.
Ну вот теперь, наверное, (пока) всё. Смотрите, какой прогресс:
Да, забыл насчёт выступающей тени. В Xara X есть маска, которая ограничивает видимость полигона или группы полигонов. Мне надо просто взять раковину со всеми её слоями, сгруппировать, и назначить ей маску, форма которой совпадает с самой раковиной. Тогда маска просто отрежет всё лишнее, в моём случае – выступающую тень.