За консультацией обратилась Виктория М. из Подмосковья, просившая уточнить порядок расторжения брака.
Ее ситуация изложена от третьего лица и восстановлена из диалогов с нашим специалистом.
Чего только не бывает: Мать-пенсионерка через суд истребовала с сына 18 тысяч алиментов в месяц. За что?!
Муж не хотел детей. Почему – ответить не мог…
Виктория и ее муж Виктор заключили брак в 2010 году. Ему было 29 лет. Ей – 23 года. Виктория планировала через 2-3 года завести ребенка, заняться вплотную домашними делами, но муж постоянно откладывал этот вопрос. То жилье надо получить. То машину поменять. То жилье расширить.
Постоянно ссылался на финансовые сложности, хотя получал нормально. Но деньги будто текли сквозь пальцы – Виктория даже подозревала его азартных играх. Виктор работал руководителем филиала одной крупной компании и постоянно пропадал в командировках в Москве – мог отсутствовал 1-2 недели в месяц. Виктория тоже зарабатывала неплохо, у нее был собственный магазин натуральных продуктов.
В 2020 году из-за появления новой заразы и начавшегося локдауна компания понесла убытки и начала проводить оптимизацию кадров и филиалов. Что там вышло у Виктора - неизвестно. Но работы он лишился. Найти адекватную замену не смог, стал нервным, дерганым, постоянно бегал «на переговоры» с якобы потенциальными работодателями.
А в декабре 2021 года Виктория нашла в ящике извещение о документах из суда на имя мужа. Надавила на него – он и рассказал, упав в ноги.
У него уже было двое детей (сыну 7, дочке - 5 лет), которых он нажил… в браке с Викторией. Мать детей – одна из сотрудниц головного офиса компании из Москвы. Именно у нее он пропадал неделями, вызываясь на замещение в другой филиал Москвы.
И когда платить денег на содержание детей он не смог (а сотрудница так же лишилась работы) – пришел иск на алименты.
Вопрос Виктории касался порядка развода и наличии у нее каких-либо преференций в разделе имущества. Отдавать свои 50% она не хочет, жить вместе так же не желает. А делить есть что – две квартиры, два автомобиля, нежилое помещение, в котором был магазин Виктории. Все это они заработали в браке.
Юристы ничем помочь не могут
Увы, ни сам факт измены, ни сокрытие внебрачных детей не являются основаниями для увеличения доли добросовестного супруга.
В случае развода и раздела имущества все совместно нажитое подлежит разделу в равных долях по закону – по 50% каждому из супругов