Второй день подряд мне звонят мошенники. Когда первый раз мне позвонила девушка,и сказали что с моей карты сделан подозрительный перевод в другом городе,вы ли это?Я положительно ответила,на что получила чуть ли не выкрик "балаболка"
Слово балаболка взято в кавычки неспроста,это было матом,но тут я думаю неуместно его использовать.
Второй раз,на следующий день мне позвонил мужчина, явно не русской национальности,потому что был жуткий акцент и фразы которые явно шли не по скрипту диалога он произносил с трудом.
Так же сказал что сделан перевод,так же в другом городе некой Беловой,что она у них находится в черном списке.Спросил я ли делала перевод? Мне стало интересно что же будет дальше и я сказала что нет. На что он мне ответил что нужно проверить карту,со мной ли она, возможно она украдена или утерена. Я сказала что она у меня лежит дома. После этого он спросил могу ли я зайти в приложение? Я сказала что у меня кнопочный телефон и приложения у меня нет. Видимо тогда он понял что больше он ничего сделать не может,и сказал мне подойти в отделение банка,мол тогда там разберемся. Я зашла в приложение и естественно никаких переводов не было.
Я раскидала эту информацию знакомым,и получила много обратной связи,в которой они поделились способами мошенников с которыми они сталкивались,а я в свою очередь хочу поделиться ими с вами,чтобы хоть чуть чуть вас обезопасить.
1 СПОСОБ.КРЕДИТ
Сразу оговорюсь,этот способ используют в тех банках где можно брать кредит онлайн и получать его в банкоматах.
Мошенник звонит от имени сотрудника службы безопасности,и пугает что интернет банкинг клиента вломан и на него оформлен кредит.
Чтобы деньги не украли третьи лица,убеждает оформить кредит на себя. Обманом вытягивает коды и пароли.Просит снять эти деньги в банкомате,и перечислить их на резервный счёт (который в свою очередь, является счётом мошеника)
Всё вы попались,сами кредит оформили,сами сняли ,для банка вы теперь должник.
2 СПОСОБ. ПРОГРАММЫ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА.
Мошенник под видом сотрудника банка звонит человеку. Под предлогом защиты вкладов или счетов вынуждают скачать приложение удаленного доступа(программа которая даёт возможность управлять устройством чужому человеку)
После установки приложения мошенник подключается к вашему устройству и заходит в личный кабинет банка,и пошла жара. Переводит ваши средства,берет кредиты и так далее.
3 СПОСОБ. ПОКУПАТЕЛИ
Мне рассказали ещё об одном изощрённом способе.
Сталкиваются с ним в основном люди которые сами занимаются онлайн продажами.
Мошенник прикидывается покупателем, выбирает себе товар например на 900 руб.,и просит реквизиты банка. Так же чтобы якобы убедиться в том что продавец не мошенник,просит фото паспорта. После чего по данным которые мошенник выманил у продавца,оформляет онлайн займ в микрофинансовых организациях. При этом мошенник указывает реквизиты продавца. После того как займ одобряется,и переводится продавцу, мошенник звонит и говорит:
Боженьки ты мой,я хотел вам оплатить товар,но ошибся цифоркой и вместо 900 руб. отправил 9000 руб. Верните пожалуйста мои деньги немедленно и начинает нагнетать.
Продавец то добросовестный,возвращает ошибочно переведенные деньги ,а через пару месяцев получает звонки с вопросом, почему они не оплачивают онлайн займ.
Кстати, о том как я некоторое время назад столкнулась с мошенниками а потом вернула свои деньги через суд можете почитать тут
Интересна одна закономерность во многих случаях, звонят именно тем у кого есть депозиты. При этом знают имя и отчество,хотя отчество нигде кроме банковских договоров не отражается.
Как думаете информацию сливают сотрудники? Или наши данные есть везде?