Это фотография из американского фильма 1930 года «Песня мошенника». Аналогии напрашиваются сами собой? Ещё бы, на ум естественно приходит троица из Гайдаевской «Кавказский пленницы».
И так же естественно то, что многие, увидев это фото, прочитав о сюжете американского фильма (а там речь тоже идёт о похищении невесты), сразу же поспешили обвинить Гайдая в плагиате.
Действительно, очень привлекательна для «культурного человека» возможность сказать: «Ну конечно, ничего своего изобрести мы не способны, а все, что есть достойного, своровано из высокой западной культуры». И эта приятная аксиома настолько драгоценна, что подробно изучать вопрос даже не считается нужным, ведь так не хочется, чтобы при знакомстве с фактами убеждённость в превосходстве всего западного развеялась. Но давайте всё же разберёмся и расставим все точки над «Ы».
Во-первых
Троица Гайдая появилась раньше «Кавказской пленницы» - в фильме «Пёс Барбос и необычный кросс» и образы эти были взяты из стихотворного фельетона «Два Николы и Гаврила» и ни намёка на их связь с Кавказом там не было. Да и в «Пленнице» в псевдокавказских нарядах они появлялись всего три раза.
Во-вторых
В американском фильме троицы нет, есть лишь дуэт, а на снимке с двумя актерами сфотографировался исполнитель роли главного героя. Это как если бы с Балбесом и Бывалым сфотографировался Шурик.
В-третьих
Что касается непосредственно сюжета, то общего там только похищение невесты - всё, ничего больше, на этом сходство заканчивается.
А вообще, в четвёртых
когда речь идёт о человеке, снявшем, к примеру, «Иван Васильевич меняет профессию», «12 стульев», то думать о плагиате даже как-то кощунственно.