Все мы видели старые советские машины времён 80-90-ых, но мало кто знает их историю и какими они были тогда, в годы стабильности и начала перестройки.
На дворе 1987 год, только недавно ЦК КПСС разрешило создавать на территории РФ компании совместно с иностранными капиталистами, намечается бурный рост кооперативов и дружба с западом. В это же время выходят первый запорожский переднеприводный хэтчбек ЗАЗ 1102, который, позже в народе прозвали «Ночная восьмерка» за сходство силуэта с более дорогим и престижным ВАЗ-2108.
Цель Таврии была заменить уже устаревший к тому времени ЗАЗ-968М. Производство новой машины эконом-класса началось здесь же, на ЗАЗе в 1987 году.
Автомобиль, спроектированный с оглядкой на Ford Fiesta (модель1976 года), принципиально отличался от предыдущих творений завода.
У него был 1,1-литровый двигатель (53 л.с.) с водяным охлаждением, расположенный в передней части машины, подвеска Макферсона, передний привод и качественный салон по бюджету автомобиля.
Несмотря на все достоинства Таврии, бестселлером рынка машин она так и не стало. На то было свои причины: качество её сборки оставляло желать лучшего. Также подводила плохая динамика и слабая отзывчивость на дороге.
Если вам интересно советское прошлое или автопром того времени (как зарубежный, так и отечественный), то подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки этому посту. За это я вам буду очень благодарен. Это была первая часть автомобилей 80-90-ых годов. Пишите, если понадобится более детальный разбор. До новых встреч, друзья