Найти тему

И всё же: кто же на самом деле фотограф?

автор фото: Маркус Брунетти
автор фото: Маркус Брунетти

В середине XIX века фотография перестает быть ярмарочным трюком, чудом, и становится довольно обыденной человеческой деятельностью.

Во Франции появляется Парижское географическое общество, где архитектурным фотографам, под руководством Эдуарда Бальдюса, городские власти заказывают снимки местных достопримечательностей, чтобы сохранить их для истории на фоне нового строительного бума. Дело Бальдюса продолжил Маркус Брунетти - немецкий фотограф, который делал фотографии необычным способом.

Если приглядеться к снимку, то можно понять, что такую фотографию снять невозможно. Каждый сантиметр снимка запечатлен с разного ракурса, но глаз воспринимает картинку, как единое целое. На самом деле она составлена из полутора тысяч кусков, снятых очень длиннофокусным объективом с разных точек города, и потом скорректированных и склеенных.

За годы столь напряженной деятельности фотограф сделал всего 42 фотографии.

Еще целый век люди будут воспринимать фотографию, как особый вид искусства, где ты сам можешь стать его объектом, но вот творцом этих полотен мог стать далеко не каждый. Частично это было связано с процессом обработки пленки, где надо было иметь определенные навыки для проявки кадра и его закрепления, уловить время выдержки и, в конце концов, иметь под рукой целую лабораторию.

Сегодня в век цифровой фотографии все гораздо упростилось. В последнее время люди почти перестали интересоваться фототехникой, довольствуясь смартфонами, где с каждым годом улучшается качество фотокамер.

Когда сегодняшние туристы снимают виды того же Парижа, они делают это снизу вверх, заваливая вертикальные параллели. Наш мозг привык к такой картинке и сам исправляет недочеты, корректируя изображение, которое не соответствует тому, как мы видим реальность на самом деле. Этим занят вестибулярный аппарат.

И это не мешает заполнять интернет фоторепортажами с места своего пребывания. Изображения сыплются на нас отовсюду, мы в них захлебываемся. Мы живем в эпоху, переполненную изображениями. Сделал фотку, выложил ее в соцсеть и можешь считать себя фотографом. Фотограф – это любой человек, у которого есть телефон.

Люди на отдыхе часто обращаются с просьбой друг к другу сфотографировать их на красивом фоне. И тут главное ¬¬– не оплошать, и знать, на что необходимо нажать, чтобы тебя не посчитали дилетантом, а у «заказчика» остался достойный отпечаток его времяпрепровождения в отпуске. Правда, многие сегодня предпочитают селфи, вооружившись длинной палкой с кнопкой, на которую удобно нажимать и самому.

Мобильное фото освоили даже дети. Они с удовольствием берут участие в съемочном процессе, чувствуя себя профессионалами. С высоты их роста иногда получаются интересные снимки, но и промахи им простят, если мама вдруг окажется с половиной головы или в кадр попадут только папины пляжные шлепки.

Приобретая телефон с камерой, люди снимают все, почувствовав небывалую свободу и вдохновение. Со временем чувство эйфории проходит, и взгляд становится более критичным. Конечно, у кого-то камера в руках выявит скрытые таланты и человек, действительно, станет снимать достойные фото даже своей мыльницей.

автор: Марк Стельмах
автор: Марк Стельмах

Поэтому профессионалам теперь приходится больше времени уделять фотоснимкам, чтобы людям захотелось прийти именно к ним и получить качественный продукт для своего семейного альбома. Возможно, со временем их перестанут называть фотографами, но они всегда останутся людьми, которые добывают миру видеоматериал, и делают это профессионально.

Подписывайтесь на наш канал, пишите в комментариях темы, которые вам было бы интересно читать и вопросы, которые вы хотите обсудить.