Потом резко поворачивается к ёлке, а ёлка до потолка, отходит на два шага назад и говорит: - «Ох!», при этом приседает на корточки и обеими ручками хлопает себя по коленкам.
Ранее: Как я Юру навестила, приобрела подругу и стала интересна коллективу.
Перед Новым годом встал вопрос о приобретении живых ёлок для детских садов, руководитель одной организации услышал наши беседы на эти темы и сказал, что может предоставить грузовую машину для их доставки, если и на него возьмем ёлки. Елки есть в наличии на каком-то складе в Ходжейли. Искали кто поедет. Выбор пал на меня, пробивная мол.
Я действительно нашла этот склад, закупила ёлки, даже себе домой взяла, хорошо, что всё за наличные. Не надо было терять время на банковские переводы и ждать пока деньги поступят на счет организации, торгующей елками. Развезла ёлки всем своим заказчикам, потом домой. Елку на холодной веранде спрятала, чтобы старшенькая раньше времени не углядела.
Так как мы, я и водитель, с раннего утра и до послеобеденного времени провозились с ёлками, то есть очень хотелось, и я пригласила водителя отобедать со мной дома. Он посопротивлялся какое-то время, но потом сел за стол. Только поели, как муж заходит. Здоровается. У меня ни грамма смущения, а водитель с лица сошел. Мне смешно стало. Говорю не бойся, всё нормально.
Муж, даже не подумал меня ревновать. Знал, как я вообще отношусь к мужчинам и был уверен, что я никогда не пойду на измену. Познакомились они и разошлись. Я этого водителя никогда больше не встречала.
Моей младшенькой уже год исполнился, и я её перевела в те ясли-сад, куда ходила старшенькая. Нам, жителям Микрорайона №1 от Управления Строительства Гидроузла выделили автобус, чтобы отвозить и привозить детей в ведомственные ясли-сад. Стало намного удобнее.
Только утром мы выходили с «музыкой», моя старшенькая уже с порога начинала плакать громко и сочно, просто так и только на середине пути замолкала. И, если мы запаздывали, то услышав плач моей девочки, автобус обязательно поджидал нас, пока мы добежим до них.
Тогда кто-то принимал сначала мой кулек с младшей, а потом я поднимала на подножку старшую. Обычно, приезжая к садику, выходила я, кто-то держал младшенькую, я принимала старшую, потом мне подавали младшую. А в один день кто-то решил помочь мне и принять старшую.
Помню, что это был мужчина. Он протянул руки к ребенку, и та прыгнула к нему в руки. Он резко согнулся с нею, но хорошо, что рук не опустил. Охнул и удивленно сказал, что не ожидал, что она окажется такой тяжелой, думал, что легкая как пушинка. Все в автобусе знали об этом и, когда он только протянул руки, стали ждать что из этого выйдет, а потом смеялись всем автобусом.
Моя доченька, хоть и выглядела пушинкой в три года весила действительно за двадцать килограмм. Была такой сбитой девочкой, что при желании ущипнуть её не получилось бы, руки скользили по крепенькому телу.
На этот Новый год она у меня была снежинкой, младших мы держали на руках на детсадовском утреннике. А дома под 30 января мы нарядили первую ёлку для детишек. Они спали. Я помню, как утром вышла старшенькая из спальни, босая в длинной белой фланелевой ночнушке с длинными рукавами и вышитым утенком на левой стороне груди, волосы по плечам.
Когда она выходила из спальни, то ёлка оказалась у неё с правой стороны, она сразу не поняла, что в квартире не так. Потом резко поворачивается к ёлке, а ёлка до потолка, отходит на два шага назад и говорит: - «Ох!», при этом приседает на корточки и обеими ручками хлопает себя по коленкам.
Потом встает и снова охает, и приседает. Так раза три, а потом поворачивается к нам и такие глаза от восторга большие и счастливые. Подбегает ко мне и обнимает. Тогда она еще не разговаривала. По дому смолистый запах ёлки.
Под елкой стоял пенопластовый дед Мороз почти с неё ростом, а за его спиной красный шелковый мешок с подарками. Когда открыли этот мешок, она просто стала выгребать оттуда все одной рукой и прижимать к груди другой, а когда уже не помещалось, то она в отчаянии посмотрела на нас и раздвинув ножки, опустила все сладости в подол своей ночнушки и торжествующе закричала: - «А-а!».
На следующее утро она уже сама искала в мешке у деда Мороза что-нибудь вкусненькое, а когда мы также незаметно убрали ёлку, то она долго еще возмущалась и не могла понять куда она ушла.
Новый год встречали с соседями, ждала своих, но никто не приехал. В эту зиму у нас уже было несколько бочек солений, капусты квашенной трех сортов, помидоров соленых в бочке, а еще за лето я наделала много разных консервов и осенью запаслась российским картофелем, который привозили к нам вагонами, а зимой уже была очень дорогой на базаре К новому году наделали салатов тазиками.
Оля уже ходила беременной. Саша, её муж, почему-то очень волновался за её здоровье и предстоящие роды. Было впечатление, что Оля сама, боясь их, накручивала и Сашу. Я как могла поддерживала их.
С Геной обменялись поздравительными открытками, о том, что у меня в семье я ему в нашей, на то время редкой переписке, не писала, было стыдно, а он старался тоже не затрагивать эту тему.
В феврале впервые заболела младшенькая и у меня начался ад, она болела не переставая, мы только избавлялись от одного заболевания, как начиналось второе и так продолжалось до мая, пока мы не легли в Областную больницу в Ургенче.
Без направления и всяких знакомств, нас взяли в стационар только потому, что ребенок болен. Там оказался тот самый врач, который когда-то сватался ко мне, но об этом мы оба узнали только на первом его обходе. Принимали в больницу нас совсем другие врачи.
Муж, оставив нас в стационаре, возвращался домой в Тахиаташ со старшенькой, а в поезде познакомился с русским мужичком, разъездным фотографом, которому предложил останавливаться у нас при необходимости.
В больнице же приняли все меры для быстрейшего выздоровления ребенка, уже через неделю она пошла на поправку, и врач постоянно выгонял нас всех из палаты во двор, чтобы больше гуляли с детьми, а не распивали чаи в палатах.
Больница была еще новой и озеленение не таким густым, но над беседками вились цветущие розы, на дорожках прыгали выздоравливающие дети, а мамаши сидели и болтали, грызли семечки. Ко мне часто, практически ежедневно, подсаживался тот врач и мы много разговаривали на разные темы, он оказался интересным собеседником.
Очень жалел, что его сватовство тогда не состоялось и надеялся хотя бы на мимолетный роман, но, когда он поднимал эту тему, я замыкалась и уходила от него. А на следующий день он извинялся, но снова и снова поднимал эту тему. Еле дождалась выздоровления дочери и сразу же выехала домой, очень переживала за старшую.
Далее: Как нам даются дети и как нам помогают растить их врачи и просто хорошие люди.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи " История знакомства моих родителей ". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.