Новичками в сфере блогов часто совершается несколько серьезных ошибок. Они разделяют создание статей для поисковика и написание для собственного блога, дескать, если статьи интересные, то посетители все равно их прочитают, незачем их оптимизировать и продвигать.
Это является заблуждением, так как действительно хороший материал должен быть полезным, грамотно написанным и оптимизированным.
Зачем нужна оптимизация? В первую очередь чтобы привлечь новых читателей через поисковые системы. Именно оттуда приходит большая часть посетителей.
Общие правила
В первую очередь, нужно уделить внимание такому параметру как объем, ведь у большинства людей нет времени на чтение длинных текстов. Необходимо сфокусироваться на главных вещах, писать кратко и по сути. Но и совсем уж сокращать не стоит. Обычно объем статей для блога составляет от 2000 до 5000 знаков, оптимальным считается 3000 знаков.
Если же выбранная тема слишком обширная, и текст получается слишком большим, то можно разбить его на несколько смысловых частей и опубликовать их по очереди.
Необходимо тщательно выбирать заголовки. Фактически, у каждой статьи их два: тот что стоит непосредственно перед основным текстом странице и title, под которым статья выводится в результатах выдачи поисковика. Оба заголовка должны быть лаконичными, цеплять читателя и точно отражать суть статьи, иначе смысл написания теряется.
Главные требования к содержанию - грамотность, читабельность и соответствие заявленной теме. Казалось бы, банальнейшие условия, но в наши дни роль они играют довольно значительную. Очень редко можно найти тематические статьи, написанные знающим человеком, в основном попадаются либо общие фразы, либо откровенная чепуха. Кроме того, эти параметры оказывают определенное влияние на рейтинг страницы в выдаче поисковика, поэтому не стоит относиться к ним пренебрежительно.
Размещение статей на блоге должно происходить с определенной регулярностью. Не стоит делать долгих перерывов, а потом публиковать все и сразу.
Рекомендации по оптимизации
Чтобы привлечь новых посетителей необходимо оптимизировать статьи так, чтобы поисковые системы помещали ее в результатах выдачи как можно выше.
В статье должны содержаться ключевые слова. Узнать, какие именно слова лучше всего подходят к выбранной теме можно при помощи различных сервисов статистики поисковых запросов. Бездумно насыщать текст ключевиками не стоит, лучше использовать несколько и ограничиться этим.
Желательно использование подзаголовков, выделение жирным цветом или подчеркиванием. Это привлекает поисковых роботов и при грамотном использовании может повысить позицию страницы.
Не стоит забывать о такой вещи, как мета-теги.
Важнейший тег - Description, он обязателен к заполнению. Это краткое описание страницы, которое используется поисковой системой на странице выдачи по запросу. Также можно добавить в статью одно-два тематических фото с описанием, установленным тегом Alt.
Важно наличие внутренней перелинковки, то есть, ссылок на другие страницы блога. Поисковые системы благосклонно относятся к связыванию страниц, и, соответственно, блог поднимается в рейтинге.
Это основные и простейшие способы оптимизации и продвижения статей. Если их освоить, то посещаемость заметно увеличится, а дальше при наличии амбиций можно попытаться освоить более сложные и затратные.