Найти в Дзене
Учусь жить

В России собираются вводить сбор данных о водителях в реальном времени, решил разобраться, в чем суть проекта

Оглавление

Сегодня толкаясь в очередной пробке, по дороге на работу услышал новость о том, что НП ГЛОНАСС совместно с рабочей группой НТИ "Автонет" подготовили проект сбора данных, который направили в автоконцерны для ознакомления. Как обычно, решил копнуть чуть глубже.

Интересно прям на всех авто будет это устройство?
Интересно прям на всех авто будет это устройство?

В чем суть проекта?

На все (да именно, на все) новые автомобили, которые собираются колесить по нашей необъятной родине планируется обязательная установка навигационно-телеметрической платформы "Автодата". Как не трудно догадаться разрабатывается она НП ГЛОНАСС.

Планируется, что данная платформа будет передавать данные автомобиля в реальном времени. А точнее:

- раз в минуту, информацию о точном месторасположении, скорости и направления движения и остальные данные о динамике авто.
- раз в 30 минут об усталости водителя, о состоянии фар и габаритных огней, состоянии тормозных колодок, неисправности остальных важных систем автомобиля.

Зачем это делается?

По официальной версии данная система должна будет существенно снизить число смертности на дорогах, число ДТП, помочь в решении проблем с заторами, а также существенно снизить количество угонов автомобилей.

В-общем цели, как всегда, благородные и понятные. Но только в самом проекте никакой конкретики нет, каким образом будут использоваться данные и как оно сможет помочь для водителя, чьи данные будут утекать в сеть.

Довольный автор в первый раз заправляет свой новый авто
Довольный автор в первый раз заправляет свой новый авто

Об этом кстати говорят и автопроизводители. Но у них свой шкурный интерес. Дело в том, что за эту всю движуху предлагают заплатить именно им. Т.е. они должны будут создать ПО, сервера и рабочие месте для людей, которые будут поддерживать и обслуживать все это детище. А уже готовую информацию отправлять в "Автодату".

Но мы то с вами понимаем, кто в итоге за все будет платить. Если данный проект реализуется, то все затраты лягут на стоимость конечного продукта. Тем самым и так уже недоступные для большинства новые автомобили станут совсем предметом роскоши.

Давайте посмотрим на конкретном примере. У меня автомобиль Ford Focus 3 (универсал) был куплен в 2013 году из салона (в практически начальной комплектации) за 589000 рублей. По данным Росстата средняя зп в России за 2013 год была -
29792 рубля. Итого: 589000/29792= 19,77 месячных зарплат стоил городской автомобиль начального уровня.

Давайте посмотрим что сейчас. К сожалению (или к счастью), но Ford ушел с нашего рынка и точно сравнить не получиться. Воьмем аналог, который в том году стоил столько же (я как раз выбирал между данными двумя авто) - Kia Ceed.

Скриншот с официального сайта KIA
Скриншот с официального сайта KIA

За прошлый год средняя зп по России была равна = 49274 руб. Теперь возьмем самцю дешевую версию KIA Ceed = 1364900 руб. Считаем: 1364900/49274=27,33 среднемесячных зарплаты.

Я не говорю про то, что реальный уровень зарплат большинства с того года вообще не вырос или вырос незначительно.

Что же получается?

Получается, что машины стали менее доступны минимум на 38%. А те новшества, которые планируется внедрить ещё больше увеличат стоимость, думаю еще минимум процентов на 10-15%. Нам явно дают понять, что авто - это уже предмет роскоши, а не необходимость.

Так что друзья, такими темпами пробок, ДТП и угонов действительно станет меньше, ведь скоро большинство россиян вынуждены будут пересесть на общественный транспорт. Ну чтож, если в этом заключается план, то он вполне может сработать.