Найти тему
Сам Себе Бренд

Как раскрутить блог в Инстаграм с нуля в 2021 году. Откуда взять первую 1000 подписчиков.

Оглавление

Кажется, все ниши в Инстаграм уже заняты. Толпы мамочек делятся своим опытом грудного вскармливания, бьюти-феи уже раскрыли все секреты красоты и вечной молодости, а историями про то, как семья с тремя детьми продала всё имущество и отправилась в кругосветку, уже никого не удивишь.

Кроме того, сам Инстаграм за последние годы изрядно закрутил гайки и ограничил возможности бесплатного продвижения, а аудитория даже смотреть не желает в сторону блогеров, у которых число подписчиков не достигает 1000.

Так стоит ли тратить свои силы на борьбу с ветряными мельницами?

Зачем вообще вести блог в Инстаграм.

Для меня Инстаграм - одна из лучших площадок для продвижения личного бренда. Здесь вы можете не только делиться полезными знаниями и опытом, но и раскрыться, как личность.

Аудитория в Инстаграм полюбит (если полюбит) именно вас, а не то, о чём вы пишите. Что с этим делать дальше, решать только вам, но возможности у блогера с именем в наше время практически безграничны.

Вы можете:

  • Зарабатывать, рекомендуя своим подписчикам те или иные товары, услуги или блоги. Конечно, здесь всегда следует помнить об "экологичности" продукта и интересах аудитории. Репутация блогера - это самый главный актив.
  • Продвигать собственный бизнес, если у вас таковой имеется или когда-нибудь будет. Люди охотно покупают у тех, кого знают и кому доверяют.
  • Получать то, что вам нужно бесплатно: выучиться на интересных курсах, выпить чашку кофе в кафе, пожить в отеле с прекрасным видом в обмен на честный отзыв в вашем блоге.
  • Стать известным. Не всем оно, конечно, надо, но, если вы мечтаете о карьере певца, актёра, модели, возможно, стоит попробовать раскрыть свои таланты в блоге. Глядишь, какой-нибудь важный продюссер или агент обратит на вас внимание.

Как раскрутить блог в Инстаграм при бешеной конкуренции и с учётом всех ограничений.

Да, кто-то своевременно влился в струю и уже завоевал сердца сотен тысяч подписчиков, затратив на это минимум сил и вложений. Похоже, вы не из их числа, если продолжаете искать ответ в этой статье.

Я сама запрыгнула в последний вагон со своим блогом mama.espana, а вам, вероятно, вообще придётся бежать за этим поездом. Но возможность занять свою нишу есть и сейчас. И самое сложное - даже не найти эту нишу, а наработать первую тысячу подписчиков. Дальше будет немного проще, но следует приготовиться к тому, что бороться за аудиторию придётся непрерывно.

Не делайте так!

  • Не покупайте подписчиков-ботов, которые не будут вас читать. Так вы уже на старте похороните свой проект.
  • Не накручивание лайки и комментарии. Как говорится, береги честь с молоду. Я всегда топлю за чистоту статистики. Любая накрутка - удар по вашей репутации и обман потенциальных рекламодателей.
  • Не делайте ставку на хештеги. Они, конечно, лишними не будут, но нужного числа подписчиков не принесут.
  • Не прячьте своё творчество от друзей и знакомых. Если вы считаете, что ваш контент недостаточно хорош для них, почему вы решили, что он заинтересует посторонних людей?

А как надо?

  • Прежде чем рваться в бой, продумайте концепцию блога: какие темы вы планируете освещать, как оформите страницу.
  • Напишите несколько постов, оформите цепляющую шапку профиля, вечные сторис и аватарку. Лично мне нравится, когда у блога есть лицо, стиль, единый дизайн. Но качественные фото с хорошей обработкой на первых порах тоже подойдут.
  • Накидайте список тем, которые могут быть интересны вашей потенциальной аудитории, заготовьте фотоконтент, приучите себя снимать интересные сторис.
  • Составьте план развития. Нужно освоить копирайтинг, обработку фото, позинг, стори-мейкинг и т.п.

И только теперь переходим к продвижению.

Лично я не вижу смысла на этом этапе вкладывать деньги в рекламу. Во-первых, вам потребуется время, чтобы раскрыть и познать свои сильные и слабые стороны, научиться азам. А во-вторых, даже если по вашей рекламе будут кликать, малое количество подписчиков отпугнёт потенциальную аудиторию. Риск слить бюджет очень высок.

Для новичков я бы порекомендовала использовать следующие инструменты:

  • Сообщить о блоге друзьям и знакомым. Попросить их по возможности сделать пару репостов.
  • Рассказать о вашем блоге в других соцсетях, если у вас есть личные странички. Можно периодически делиться ссылками на самые интересные посты, напоминая своим знакомым в соцсетях о том, что вы развиваете свой блог.
  • Поискать сообщества (желательно в той же инсте), которые делятся со своими читателями историями из жизни. Возможно, вы сможете опубликовать там свой рассказ или интервью со ссылкой на личный блог.
  • Заявить о себе на Яндекс Дзен. Преимущество этой площадки заключается в том, что она сама подыскивает вам аудиторию. Пишите статьи той же тематики, создавая оригинальные тексты, и ссылайтесь на свой блог в Инстаграм. Надо сказать, у меня в блог с Дзена приходит довольно много подписчиков.
  • Найти "собратьев по несчастью", таких же новичков, как и вы, и организовать взаимный пиар. Можно взаимно репостить в сторис или рассказать о блогах друг друга, можно опубликовать гостевые посты или интервью. Важно понимать, что пока у вас и вашего коллеги-блогера число подписчиков невелико, результат может быть незначительным. Очень важно подавать такую рекламу нативно. Явная реклама, в отсутствии опыта, скорее всего не очень качественная, отпугнёт аудиторию.
  • Участвуйте во флешмобах. Не самый эффективный на сегодняшний день инструмент, но если вы новичок, стучаться нужно во все двери. Флешмоб - это когда несколько блогеров пишут на заданную тему, но каждый раскрывает её со своей стороны или подробно описывает какую-то её часть. В тексте каждый участник указывает список блогеров, на страницах которых можно узнать больше.
  • Комментинг. Если вы эксперт в каком-то вопросе и именно об этом рассказываете в блоге, можно наработать подписчиков, оставляя комментарии в свежих постах аналогичных блогов. Комментарии не должны содержать в себе открытой рекламы. Интересный текст, плюс цепляющие аватар и имя привлекут в ваш блог нужную аудиторию. Если вы оставляете комментарии в крупных блогах, они должны действительно бросаться в глаза. Это будет иметь смысл только в том случае, если ваша страничка оформлена не хуже, чем у того крупного блогера. Если вы в этом не уверены, комментируйте посты в небольших блогах.
  • Изобретите магнит. Нечто, что сподвигнет "случайного прохожего" подписаться. Инфоподарок каждому подписчику, пробник ваших услуг и т.п.

Что касается массовых подписок, лайков и прочей инстанелегальщины, следует отметить, что отклик на эти действия сейчас очень низкий, а шанс попасть в бан у нового блога довольно высок. Не стоит рисковать вашим детищем ради нескольких нелояльных подписчиков, которые в 80% случаев вообще не интересуются заявленной темой, а подписались на вас, просто потому что "спасибо".

Поделитесь в комментариях, пробовали ли вы вести свой блог в Инстаграм и какие из этих инструментов продвижения использовали.