Лечение бактериальной неклинической пневмонии, как я писала ранее, основывается на антибиотиках и глюкокортикостероидах. Базовый гормон, который назначают всем, - Дексаметазон. Но он эффективен только при незначительных поражениях легких. Чем запущеннее ситуация, тем радикальнее должны быть медикаменты.
На следующее утро, как я поступила в стационар с пневмонией (об этом подробно здесь), у меня взяли кровь на С-реактивный белок. Пока ждали результатов (лаборатория нахолодится в областном центре), ко мне применялась общая терапия.
Результаты крови оказались неутешительными – слишком высокий уровень СРБ в крови по сравнению с нормой:
По поводу дальнейшего лечения со мной беседовала зав.отделением. Она предложила найти в аптеках препарат, «который и мертвого поставит на ноги» (это ее выражение). В ЛНР он в дефиците, нужно заказывать и ждать, когда привезут из России или Украины. К тому же стоит не дешево.
Решать нужно было быстро, потому что проводимое лечение не поднимает сатурацию. Уровень кислорода нам мерили дважды в день вот таким приборчиком:
Для моего бальзаковского возраста показатель 93, у меня он держался в пределах 84-87. Поэтому приходилось по 2 часа утром и вечером находится под кислородной установкой. После нее сатурация едва поднималась до 91 и через некоторое время снова падала.
Лекарство дочка нашла через знакомого фармацевта, так что мне прокапали 4 дня этот мощнейший препарат. Уже после второй капельницы я обходилась без кислородного аппарата – сатурация стойко держалась в пределах 93-95, а при выписке была даже 97.
Повторный забор крови сделали через неделю после первого. И вы можете оценить результаты – это на следующий день после последней капельницы:
Как видите, эффект ошеломительный. Оно и не удивительно – данный кортикостероид показан при эндокринных и онкологических заболеваниях, эффективен при отеках мозга и последней стадии туберкулеза. А уж с неклинической пневмонией справляется легко.
Со мной в палате лежала женщина, которой не подошел ни один антибиотик. Вот она выехала только на Медроле. Ей пришлось капать препарат почти неделю. При этом у нее уровень СРБ в начале лечения был чуть ниже, чем у меня. При повторном заборе оказался немного выше нормы.
Данный препарат не назначали тем, у кого уровень белка был ниже 20. Они обходились общей терапией (из кортикостероидов принимали Дексаметазон), но тоже находились в стационаре не менее 10 дней.
Моя статья не носит рекламный характер. Это просто полезная информация, призывающая к размышлению.
Не стоит экономить на средствах, когда дело касается здоровья. Главное – вовремя принять правильное решение. Я – свидетель того, как промедление или отказ от радикальных мер закончились летальным исходом.
О том, что такое С-реактивный белок, можете узнать здесь.