Нет, это не про алкоголь, это про другое. Есть ещё выражение "читать запоем", не разбирая времени, день и ночь напролет. Или "вязать запоем", когда модель настолько понравилась, что просто не терпится взять спицы или крючок и вязать, вязать, вязать.
А потом- бах!-и отрезало. На какое-то время останавливаешься и прокрастинируешь (попросту не берется ни за что, лениво ленишься). Очень завидую людям, которые делают что-то с увлечением, им не перестает нравится это занятие.
А со мной все не так чаще всего. Живу "от запоя до запоя", раньше чтение а этот формат не попадало, а теперь всегда находятся какие-то более "важные" дела. Или обстоятельства. В принципе мне и муж такой достался: если что-то увлекло, может только с коротким перерывом на сон этим заниматься.и мы друг друга не пилим, если материал закуплен, а дело не трогается с места: значит не время, зато потом рывок - и красота))).
Работу на работе конечно так не получается работать (намеренная тавтология), там все по расписанию: а не хочешь - заставят.
Хорошо это или плохо, я так и не знаю. Я и покупки часто совершаю по принципу: "если жаба отпустила, пользуйся моментом", правда, это не часто случается.
Вот и повесть Людмилы Улицеой "Сонечка" о том же, о чтении запоем.
Героиня Улицкой погружена в чтение так же,как погружаются в сон.
От первого детства, едва выйдя из младенчества, Сонечка погрузилась в чтение. Старший брат Ефрем, домашний острослов, постоянно повторял одну и ту же шутку, старомодную уже при своем рождении:
– От бесконечного чтения у Сонечки зад принял форму стула, а нос – форму груши.
Любовь к чтению приобретает характер лёгкого помешательства.
Сонечка до определённого момента жила исключительно книгами. Переживания Наташи Ростовой в ее душе находили такой же сильный отклик, как и гибель маленькой племянницы. Она словно огорожена была от всего, что происходило вокруг. Но до определенного момента.
Сонечка выросла и предсказуемо стала библиотекарем. Жизнь ее изменилась в войну. В эвакуации героиня познакомилась с будущим мужем, 48-летним художником, который был репрессирован. Жили поначалу очень бедно и трудно, Сонечка перестала читать: надо было вести быт и растить дочку Таню. Потом семья жила в Москве, Сонечке довелось испытать и счастье и боль от измены, пережить мужа и снова окунуться в мир русской литературы, которую она читала и перечитывала запоем, предпочитая ее зарубежной.
Шутливая картинка по теме.
В моем случае: запой прошёл, а чтение осталось:)