Найти в Дзене
Авто

Hyundai Solaris

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa. Согласно

Корейский бестселлер Hyundai Solaris, вступивший на российский рынок еще в 2010-м году, пережил смену поколений, в результате чего стал более стильным, вместительным и надежным. Бюджетник 2017-го модельного года, выпуск которого налажен на петербургском заводе Hyundai, получил доработанную конструкцию, расширенный список оборудования и новый, почти 100-сильный мотор семейства Kappa. Согласно заявлению производителя, от обновленного седана Solaris можно ожидать куда большей экономичности, чем от его предшественника, не говоря уже о других улучшенных характеристиках. А чего еще ждать от одной из главных автоновинок нынешнего года? Попробуем выяснить! Дизайн Первое, что бросается в глаза на фото модели второго поколения — ее гармоничный, но в меру агрессивный дизайн экстерьера. Немного увеличенные габариты, элегантный силуэт, ниспадающая линия крыши и фирменная 6-угольная решетка радиатора придают Solaris 2017 особенную солидность и актуальность, превращая его в достойного соперника многих популярных иномарок. Если подумать, то ему в пору конкурировать даже со своим старшим «братом» Elantra. В целом речь идет о копии Hyundai Verna (название Solaris на других рынках), чей дебют состоялся минувшей осенью на автовыставке в китайском городке Чэнду. Интерьер «посвежевшего» седана оформлен на уровне Creta: в основном он отделан исключительно жестким пластиком, причем подгонка панелей безупречная. Для отделки дверей использована качественная и приятная на ощупь ткань, а рулевое колесо обшито кожей (не во всех комплектациях). К качеству сборки вопросов нет абсолютно, поэтому не создается впечатление, что это машина средне-бюджетной ценовой категории. Настоящим украшением салона служит современный информационно-развлекательный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем и поддержкой технологий Android Auto и Apple CarPlay (доступен для топовых версий). Мультимедийный комплекс оснащен AUX- и USB-разъемами, обладает простым и понятным интерфейсом и навигационными картами от Tom-Tom. Конструкция В ходе модернизации конструкция четырехдверки подверглась кое-каким изменениям. Во-первых, место ГУРа занял электронный усилитель рулевого управления, а во-вторых, появились такие нововведения, как иное крепление подрамника, новая опора КПП и другая балка задней подвески — наподобие тех, которые устанавливаются на Creta и Elantra. Длина задних амортизаторов Mando возросла примерно в 1,5 раза, а их расположение сместилось за заднюю ось. Благодаря данным изменениям управляемость заметно улучшилась: как свидетельствуют тест-драйвы и свежие отзывы владельцев Solaris 2017, больше нет никаких особых проблем с ямами, волнами дорожного покрытия и поворотами. Адаптация к российским условиям Несмотря на смену поколений, клиренс седана по-прежнему составляет 16 см, а вот длина, ширина и расстояние между осями колес подросли на 30 мм, что не сильно сказалось на просторе салона, зато привело к увеличению объема багажника на 10 л. — до 480 л. Вместимость бензобака возросла вплоть до 50 л. (+7 л.) Прибавил в размерах и бачок омывающей жидкости. Багажный отсек приобрел функцию автоматического открывания, что сделало его более удобным в эксплуатации. Теперь задняя дверь поднимается без помощи рук, если подойти к запертому автомобилю вместе с ключом и подождать пару секунд. Удобства добавляет 2-ступенчатая система обогрева заднего дивана, которой предшественник, к сожалению, похвастаться не мог. В отличие от кресел 1-го ряда, сзади нагревается только подушка. Подогрев включается путем нажатия на клавиши, встроенные в задние подлокотники. Комфорт Подобно модели первого поколения, Solaris 2017 гарантирует очень комфортную посадку, так как его передние сидения могут перемещаться в продольном и вертикальном направлениях, а рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. Мягкое водительское кресло с боковой поддержкой, как и пассажирское, имеет функцию обогрева. На заднем ряду наблюдается приятное дополнение в

-2
-3
-4
-5
-6

виде третьего подголовника. Центральная консоль немного развернута в сторону водителя (на 6 градусов), кнопки передней панели всегда прямо перед глазами, AUX- и USB-входы оборудованы подсветкой, показания «приборки» читаются легко — все это наглядно демонстрирует тот факт, что производитель изрядно потрудился над эргономикой. Бардачок подсветку так и не получил, что, впрочем, вполне ожидаемо от машины бюджетного сегмента. Для хранения очков выделен специальный футляр в потолочной нише. Приборный щиток практически такой же, как у Creta — правда, запас бензина и температуру охлаждающей жидкости здесь показывают не электронные «кубики», а обыкновенные стрелки. Традиционный ключ зажигания заменен на практичную кнопку запуска мотора — с ее помощью движок запускается и выключается одним-единственным нажатием. Безопасность В базовой комплектации новинки есть всего пара фронтальных подушек безопасности. Боковые подушки и шторки включены только в пакеты опций Safety. При полном комплекте Solaris 2017 можно с уверенностью назвать одной из самых безопасных машин в своем сегменте. О защите водителя и пассажиров заботятся и различные электронные ассистенты — системы стабилизации (VSM), помощи при подъеме в гору (HAC), распределения тормозных усилий (EBD), предупреждения идущего сзади транспорта при аварийном торможении, а также антиблокировочная тормозная система (ABS), антипробуксовочная система (TCS) и государственная система оповещения «Эра-Глонасс», вызывающая экстренные оперативные службы в случае ДТП. В список оснащения обновленного Solaris входит и столь редкий для недорогих седанов датчик давления в покрышках, который предупреждает об опасных изменениях давления в авторезине. Кроме того, четырехдверка комплектуется парковочным ассистентом и камерой заднего обзора с динамической разметкой траектории. Для модели в топовом исполнении Elegance доступны задние парковочные датчики (они же включены в пакет опций Advanced для исполнения Comfort). Мультимедиа Фирменная аудиосистема с антенной, 4 колонками и поддержкой формата MP3 представлена уже в минимальной комплектации. Топовой версии достался более «продвинутый» вариант — мультимедийный комплекс с крупным дисплеем, навигацией, возможностью подключения мобильных устройств, информацией о пробках и функцией Hands-free, позволяющей оставаться на связи, не отрываясь от процесса езды. Кнопки управления комплексом расположены на рулевом колесе. В начальной комплектации Active Plus предлагается обычный кондиционер. 1-зонный климат-контроль с отдельным экраном есть лишь у самой дорогой версии, либо в пакете опций Advanced для исполнения Comfort. Хендай Солярис Технические характеристики Гамма двигателей Solaris 2017 включает в себя 2 бензиновых агрегата: знакомый по предшественнику 123-сильный атмосферный мотор Gamma объемом 1,6 л., а также движок объемом 1,4 л. и мощностью 99,6 л.с. Именно такой цифрой производитель наградил новейший двигатель семейства Kappa, который наверняка придется по душе всем, кто хочет освободить себя от уплаты транспортного налога. Предпринимателям на заметку: если имеется автопарк из 100 автомобилей, то экономия в итоге составит порядка 200 тыс. рублей в год, что будет очень выгодно. Оба указанных мотора работают в тандеме с шестиступенчатой МКПП или с коробкой-автоматом с тем же количеством ступеней. По своей сути, это те же трансмиссии, что и раньше, но с другими подшипниками. Предельная скорость самой мощной модификации — 193 км/час, а средний расход топлива не превышает 4,8 л/100 км.

-7
-8