Найти тему
4,6K подписчиков

Как же сложно выбрать материнскую плату от ASUS на Z77 чипсете. Выбираю лучшую.

2K прочитали
Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.

Почему? И зачем?

Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку? Зачем такую старую плату, хоть и с разгонным потенциалом.

Ответ прост, я хочу свою платформу довести до идеала, а потом уже можно топнуть в сторону новой платформы.

Еще один вопрос, почему от ASUS?

Сложно ответить, они конечно те еще негодяи, которые удалили много старых материнских плат со своего сайта, но все же у них есть большой выбор, на вкус и цвет.

(ASUS удалил информацию о старых материнских платах на своем сайте. Теперь из поисковика выдает главную страницу, а не искомое.)

Начало:

Казалось бы нужно всего лишь сравнить все материнские платы и выбрать нужную, но не все так просто.

Прежде всего отмечу что для сравнения я использовал сайт E-Katalog (не реклама), просто только там это можно сделать удобно, на сайте ДНС старые платы уже не сравниваются почему то.

Всего их вон сколько:

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?-2

Обозначу то что я хочу от платы, я хочу PCI 3.0 2 штуки, даже с учетом что они будут по 8 брать мне этого хватит, я собираюсь установить в один слот видеокарту, а в другой через переходник SSD M.2 у которого скорость 3 с копейками тысячи. Различные варианты с двумя меня не радуют и их я сразу убираю.

Почему двух не достаточно?

Потому что по спецификации платы с двумя PCI-E это по факту PCI-E 3.0 8x и PCI-E 2.0 8x, что в любом случае порежет либо производительность видеокарты или SSD накопителя.

Помимо не стоит забывать о том что бы процессор поддерживал конфигурацию и версию PCI-E: (у меня i7-3770k).

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?-3

Мне нужна материнская плата, которая может в SLI режим, но использовать SLI я не собираюсь.

Таким образом остается только 4 материнские платы, которые найти где то на складе не представляется возможным, или даже если представляется возможным, то стоить они будут по 15-20 тысяч рублей и тогда это уже не разумно, но если энтузиазм выиграет, то в принципе можно и попробовать.

Самая лучшая плата тут это Asus P8Z77-V Deluxe, но и по цене она самая дорогая.

На данной плате 16 фаз питания под процессор, WIfi/bluetooth модули, самый крутой звуковой чипсет линейки z77 - Realtek ALC898, возможность подключить 5 вентиляторов на саму плату и не нужны эти ваши переходники.. Все круто, но опять же цена..

За данную плату просят от 13 600 до 24 300 рублей 😢.

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?-4

За такие деньги можно рассмотреть новые материнские платы с z590 на 1200 сокете но эспириенс(опыт) все равно интересный.

***

Далее расположился Asus P8Z77-V PRO, но ее технически сложно найти, она также Wifi модуль, но уже без bluetooth, звук маленько похуже, но не критично. Если я правильно понимаю, то под серией V красуются несколько моделей, и у каждой свои плюсы и минусы, ну это такая тягомотина, с учетом что купить удастся только на али, то сразу мимо ведь отправить могут не то что нужно с учетом что разницу заметишь только при детальном осмотре. чуть не забыл у версии PRO 12 фаз питания под процессор.

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?-5

итого из этой серии можно рассмотреть пожалуй только версию PRO.

По стоимости: разные модели по разному.

***

Ну и последняя достойная внимания это Asus Sabertooth Z77, тут все довольно просто, Wifi и Bluetooth нету, но она выглядит необычно, хоть питание у нее всего 8 фаз..

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?-6

Ну и по ценам без кожуха стоит от 9 600. И с кожухом от 11 000 до 16 500 рублей.

Опять же, это дорого.. Такой экспириенс, конечно вызывает вопросики.

***

Еще нюансы о которых не стоит забывать:

Нужно понимать, что это все Б/У товары, что-то может не работать и за такие деньжищи, да можно тупо комплект: озу +проц + материнку, взять за такие деньги..

Так что пока меня жаба душит заказать, версию deluxe или pro, будем осваивать другие ремесла.

На этом все, спасибо за внимание, будьте здоровы.

Добрый день, сегодня поведаю вам о том как я выбирал лучшую плату на z77 чипсете, напомню это 1155 сокет.
Почему? И зачем?
Наверное возникает вопрос, ты что ку-ку?-7

Покедова!