Найти тему
Колесо.ру

Можно ли ездить на зимней резине летом?

Рекомендуется ориентироваться на плюс 7 градусов, которые будут стабильно держаться некоторое время. Однако есть нюансы, ведь весна никогда не наступает в одночасье.

Зимняя резина совсем не рассчитана на эксплуатацию при температуре, превышающей +7 градусов, и об этом производители заявляют открыто и не дают гарантию на их надежность. На эту тему проведено достаточно испытаний, как производителями, так и автовладельцами.

Но не стоит менять резину на летнюю, если:

  • ночью до сих пор случаются заморозки;
  • нередки поездки за город где дороги плохо расчищены;
  • на дороге имеются снег или лед;
  • машина эксплуатируется в основном очень рано утром и/или в позднее время суток, когда есть вероятность обледенение дороги.

Негативные последствия использования зимних шин летом:

-2
  • Удлиненный тормозной путь
  • Недостаточная управляемость
  • Ускоренный износ зимних шин
  • Более ранее начало аквапланирования
  • Высокий уровень шума
  • Повышенный расход топлива

(Далее в статье мы подробно разберём каждый пункт)

!!! Помните, что шины это не только расходник вашего автомобиля – это безопасность ваша и ваших пассажиров.


Удлиненный тормозной путь.

Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться от 1 до 3-х длин корпуса авто. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к печальным исходам либо тяжким увечьям

-3

Недостаточная управляемость

Даже умеренная температура в 11 градусов тепла уже влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к "вихлению", плохой разгон. На мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.

Ускоренный износ зимних шин.

Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-10 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины.

-4

Более ранее начало аквапланирования.

Летом на мокрой дорожной поверхности может возникнуть эффект аквапланирования, с которым машине сложно совладать, это доставляет водителю ряд неудобств и сложностей в управлении автомобилем. Летние же шины как раз сделаны таким образом, чтобы лишняя влага отводилась от колеса во время движения.

-5

Повышенный уровень шума.

Связано это с тем, что у них более сложный и детализированный рисунок протектора. Мягкость материала тоже вносит свои коррективы. Рисунок протектора, который рассчитан для зимы - в летнее время свистит и гудит. А с шипами появиться характерное бренчание.

Повышенный расход топлива.

Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» в температуре выше +7 увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Помните, что «За безопасность необходимо платить, а за ее отсутствие – расплачиваться»

Прочие важные вопросы:

Когда менять резину по закону?

В техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС) «О безопасности колесных транспортных средств» запрещена эксплуатация именно шипованных шин летом (с июня по август включительно). Таким образом у водителя есть 3 месяца для смены шин (март-апрель-май).

Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза.

А как же всесезонные шины?

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Что там с запретами и штрафами?

В ТР ТС говорится о запрете только на использование шипованных шин в летние месяцы (июнь, июль, август).
Также глубина протектора должна составлять не менее 1,6 мм для летних шин и 4 мм для зимних.

Согласно статье 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД вправе выписать водителю штраф, при несоблюдении данных правил – 500 рублей.

-6

Если вы собираетесь покупать новые шины, но менять их ещё рано вот вам список выгод ранней покупки:

  • Цена: в межсезонье – меньше
  • В наличии большой ассортимент
  • Нет очередей/ ажиотажа
  • Возможно отложить шины до момента монтажа