Найти тему
Железные помощники

Как самостоятельно установить автомобиль на подъемник при проведении ТО

Поскольку обслуживанием своей машины я занимаюсь самостоятельно, арендуя для этой цели подъемник, хочу поделиться методикой по безопасной работе с ним.

Фото с сайта www.maha.ru
Фото с сайта www.maha.ru
Классический электромеханический подъемник, с двумя колоннами и четырьмя лапами. Фото с сайта www.maha.ru
Классический электромеханический подъемник, с двумя колоннами и четырьмя лапами. Фото с сайта www.maha.ru

Порядок действий:

Прежде всего стоит осмотреть подъемник на предмет исправности: колонны должны быть прочно прикручены к полу полным комплектом болтов, петли стопорных тросов и сами тросы не должны иметь повреждений. Все регулировки должны работать плавно и не требовать повышенных усилий, подставки должны иметь ровную плоскую повехность без механических повреждений

1. Перевести охранную систему и пневмоподвеску в сервисный режим

Если на автомобиле, помимо базовой установлена дополнительная охранная система, ее необходимо перевести в режим "Валет", т.е. деактивировать все охранные функции. Алгоритм тут может быть самый разный, его нужно уточнить в инструкции к конкретной сигнализации. Если автомобиль обоурдован пневмоподвеской, то ее также, во избежание повреждения нужно перевести в сервисный режим, как это сделать нужно искать уже в Руководстве по эксплуатации автомобиля.

2. Загнать машину точно между колонн

В общем ничего страшного, если машина сместиться немного в сторону, главное не поцарапать кузов об колонны.

3. Заглушить двигатель, достать инструменты и расходные материалы из багажника, подключить диагностический адаптер, поставить КПП в положение N, отпустить стояночный тормоз. Зажигание должно оставаться включенным!

Сканер должен быть всегда на готове, а под рукой телефон соединенный с ним по беспроводной связи, пока из двигателя сливается масло, можно прочитать все блоки на предмет ошибок, а при некоторых работах без сканера и вовсе не обойтись, например перед заменой задник колодок, на машинах с электронным ручным торомозом требуется программно их развести.

4. Переместить при необходимости руками машину назад или вперед, чтобы обеспечить возможность расположить лапы подъемника под днищем.

Машину нужно выставить так, чтобы колонны как бы делили кузов пополам.

5. Расположить и отрегулировать опоры лап подъемника под днищем, так, чтобы они ложились перпендикулярно на выступы остова кузава!

Опоры имеют три регулировки: по ширине, по вылету и по высоте, высоту всех подставок лучше выставить заранее, вращая их в нужную сторону.

6. Нажать на кнопку подъема(обычно она зеленого цвета) на пульте управления подъемником

Нажимать кнопку можно только убедившись что все четыре опоры правильно устанволены!

7. После остановки подъемника в на нужной высоте, потянуть черный рычаг вниз, для полной и безопасной фиксации подъемника стопорами!

Только убедившись, что подъемник зафиксировался на стопорах можно заходить под днище автомобиля! Если вы не услышали характерного щелчка, значит что-то не так и лучше воспользоваться другим подъемником!

8. Для опускания: немного приподнять подъемник вверх при помощи зеленой кнопки, разблокировать стопоры у правой и левой колонны, для чего поочередно потянуть за петлю троса расположеного около соответствующей колонны подъемника(будет слышен характерный звук). После того, как стопора разблокированы, продолжить опускание подъемника штатным рычагом на пульте управления.

Авто
5,66 млн интересуются