Найти тему
Роман Август

НАШИ ИМЕНА: МАТРИЦА

Матрица. Взято из открытых источников.
Матрица. Взято из открытых источников.

Всё тварное есть свет. И человек – есть свет, имеющий свою неповторимую матрицу (от лат. matrix – «первопричина»). Нет не одного одинакового человека. Возможны очень близкие внешнее и внутреннее сходства, но одинаковости, т.е. 100%-го клона – нет.

Человек, при его солнцетвАрении (светотвАрении и зарАждении) – зачатии, получает свой первичный код – личное время: дата и время зачатия , которые также включают в себя все Природные явления этого времени и общественно-культурное состояние – одним словом Природно-социальный резонанс (социум от лат. socium – «общее»): дождь, гроза, солнечная погода, катастрофы и стихии, война или смена социального строя, появление новой музыки или картины и т.д. и т.д. (Прошедшие исторические события также накладывают свой неизгладимый отпечаток на характер резонанса в природе и обществе). В этот момент человеческая матрица связывается с временем статичным (Вечностью) и временем текучим (пространственно-временной системой координат Земли и Вселенной). Таким образом, запускается личное биологическое время живой сущности человека Первого дня.

Святая Дева Мария с младенцем Иисусом.
Святая Дева Мария с младенцем Иисусом.

В утробе матери человек развивается как физически, так и духовно-культурно. Вместе с пищей от матери он впитывает физическую культурную среду той общественно-культурной матрицы, где он народится в самостоятельную плоть. А пока, в это время, ребенок получает не только пищу, как безопасность своей жизни и развития, но и все чувства и переживания, которые исходят от его дома-матери. Это формирует в нём социо-культурную систему координат, которая в дальнейшем будет только обрастать дополнительными свойствами.

Через семи-девятимесячный период времени человек нарождается в самостоятельную плоть. С первым своим криком, когда легкие ребенка самостоятельно вдыхают первый свой воздух, он впитывает в себя культурно-природную среду той цивилизационной матрицы, в которой он появился на свет. Эмоциональный шок (взрыв), который испытывает младенец, скрепляет его личную матрицу с цивилизационной матрицей его родителей.* Этот эмоциональный взрыв ребенка ощущает в тонком слое вся Вселенная, так как само рождение нового человека – есть новый свет м i ру. Также как рАждение Первого дня, в День рАждения человека в свет, формируется ещё один код личной матрицы человека, с учетом тех же первичных параметров: общепринятое дата и время рождения, природные явления этого времени и общественно-культурное состояние.

*Справка: ученые установили такой феномен – если ребенок одной общественно-культурной группы (к примеру китайской) родился в европейской стране, то социо-культурная матрица будет отличаться от матрицы ребенка, родившегося в стране своей социо-культурной группы (Китай).

Сенат Рима. Патриции (от лат. патре - отец) Отцы-основатели Рима.
Сенат Рима. Патриции (от лат. патре - отец) Отцы-основатели Рима.

Всё это формирует матрицу человека. Далее происходит доформирование (от лат. forma – «внешний вид») матрицы, корреляция (от лат. corellatio – «соотношение») её надстроек и процессы изменения её надстроек (если так можно выразиться). Одним из видов доформирования матрицы человека является его имянаречение (звуконаречение) и имяначертание, - проще сказать ИМЯ, которое становиться идентификатором Человека в пространстве и времени. Данный идентификатор, как имя-собственное, дополняется (т.е. вносит изменения) ИМЕНЕМ РОДА – фамилией (от лат. familia – «семейство») - наследственное родовое имя, указывающее на принадлежность человека к одному роду, ведущему начало от общего предка, или в более узком понимании — к одной семье. Ещё одним таким дополнением выступает ОТЧЕСТВО – имя Отца ребенка, которое несет в себе культурно-правовой базис (от. греческого «основа»).

Если со словом РОДИНА мы связываем своё место рождения и жизни, то со словом ОТЕЧЕСТВО мы связываем, прежде всего историко-культурное и правовое наследие отцов. Данное наследие пришло к нам от римской правовой системы общественных отношений, такая же система отношений была характерна и в копном праве славянских народов, хотя и выглядела иначе. Но сам подход и отношение к правовому наследию «от отца к сыну» был фактически одинаков что у римлян, греков, славян и народов Азии (Асии).

У ряда народов, а мне более известны, к сожалению, народы арийской цивилизации, имянаречение имело свои форму, отличную от принятой сегодня римской модели.

К примеру, в Англии в аристократических домах (семьях) принято называть своих детей рядом имен:

Уильям Виндзор.
Уильям Виндзор.

Вильям Виндздор. Отец – Вильяма (Уильяма) – Чарльз. Но мы с вами никогда не слышали, чтобы к Вильяму Виндзору обращались по принятым правилам в России – Вильям Чарльзович… А вот в соответствии с европейской аристократической традицией его полное имя-собственное:

Уильям Артур Филипп Луис

Фамилия – Виндзор

Титулование - герцог Кембриджский, граф Стратернский и барон Каррикфергю

Полное имя:

Принц Уильям Артур Филипп Луис Виндзор, герцог Кембриджский, граф Стратернский и барон Каррикфергю

Думаете длинновато? Не согласен. Толи цари Российские именовались:

Его Величество Николай Александрович (Романов),

Николай II Александрович Романов.
Николай II Александрович Романов.

Божиею поспешествующею милостию Николай Вторый, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея Северныя страны повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.

Вот это действительно мощная «надстроечка» матрицы и идентификатор в пространстве и времени!

Но вернемся к рассмотрению норманских и славянских имен.

На Руси сформировалась своя традиция имянаречения, подобная всем европейским и норманским народам. Так Рюриковичи, как Фамилия, состоялись от общего предка Рюрика, и в дальнейшем разделялись на родоначальников своей ветви: Мономаховичи, Ярославовичи, Юрьевичи и т.д. Одним из древнейших родов Европы, к примеру, был франкский род Меровинги (Мировичи или Моймирычи, происходившие от легендарного Меровея) и пипиниды-латины Каролинги, происходившие от Карла Великого – узурпатора Франкской Империи, ведущие свой род не от царско-княжеской крови, а от мажордома (управляющего) государства Франков – Пипина.

У многих европейских народов, включая славян, было принято иметь два имени-собственных – одно имя-внешнее для всех и имя-сакральное для ближнего круга. Считалось, как поверье, что знание врагом твоего настоящего имени позволяет ему знать твою суть и делает тебя слабее. При принятии христианства на Руси и в Европе эта традиция перешла в иную традицию: так Владимир Креститель (в крещении Василий), князья Борис и Глеб (Роман и Давид).

Часто вместо фамилий – имени рода, использовались прозвища, связанные с профессиональной деятельностью, а также иные уменьшительные или совсем обидные названия. Так известная малороссийская фамилия Гниденко происходит от «обидного прозвища» гнида. Однако, само появление такого прозвища было принято среди малороссийских казаков, как смысл умалении своего имени, ибо воин Христов –казак должен хвалиться не своим именем, а воинской доблестью на поле брани. Поэтому, Фамилия Гниденко даже в своём уничижительном происхождении, по факту ИМЯ-ПРОЗВИЩЕ храброго воина и героя. У норманов, викингов и варягов также были в ходу чудные по своему характеру прозвища: Железнобокий, Острозубый, Длиннаярубаха и т.д.

Скания. Дом, семья и ближний круг Конунга.
Скания. Дом, семья и ближний круг Конунга.

Традиции последовательного использования Родового Имени не всегда применялись. К примеру, род Романовых фактически следовал норманской традиции. В Скандинавии (Скании) фактически отсутствовали родовые имена и заменялись отчеством: Йорик сын Свена становился Йориком Свен-соном ( son , sun - сын), а сын Йорика – Йориксоном. К дочерям использовалась приставка – доттер и дочь Йорика становилась Йорикдоттер. К слову «доттер», «дочь» - стало топонимом к названию земли Дойче (часть современной центральной Германии).

Федор Никитич Романов. Будущий Патриарх Московский Филарет.
Федор Никитич Романов. Будущий Патриарх Московский Филарет.

Давайте рассмотрим как пример Предшествующих предков Рода Романовых и эволюция родового ИМЕНИ:

Боярин Андрей Кобыла – его сын Федор Андреевич Кошка – его сын Иван Федорович Кошка – его сын Захарий Иванович Кошк(ин) – суффикс «ИН» обозначает сын – его сын Юрий Захарьевич Кошкин – его сын Роман Юрьевич Захарьин-Кошкин (в родовое Имя включено имя деда) – его сын Никита Романович Захарьин-Юрьев (продолжается традиция добавлять в родовое Имя – имя деда) – его сын Федор Никитич Романов (Романов-Юрьев) – он же патриарх Филарет и отец первого царя из династии Романовых – Михаила I Федоровича и племянник жены царя Иоанна Грозного Анастасии Романовны (Романовой).

Родовое имя Романовы стали использовать изначально благодаря царице Анастасии. Родовое имя – Роман (ов, ова), - где суффикс определяет «чей, чья» сын или дочь, также, как и суффикс «ин, ина».

(в следующей статье я постараюсь расшифровать родовое имя РОМАНОВЫ и его взаимосвязь с топонимом Россия).

Для себя, в своё время, я сделал небольшое открытие, исследуя арабские и тюркские имена:

Слово «сын» в арабских языках звучит, как «ибн, дин», к примеру, Мухамед ибн Фарух ибн Мухамеддин – вот как это Имя переводится на русский язык: Мухамед сын Фаруха внука Мухамеда, т.к. имя Мухамед-дин само означает сын Мухамеда. В арабском языке отчетливо слышится «дин», как «день» или «свет», как и в норманском «сон» и английском «сан» - солнце, свет. Английское « Sunday » (Сандей) – Воскресенье (по русск.) – Солнечный День - наше дословное Солнце-Солнце – Свет-Свет.

Всё тварное есть свет. И человек – есть свет, имеющий свою неповторимую матрицу:

ИМЯ-СЛОВО, дата и время зачатия, дата и время рождения, природный и культурно-общественный резонанс, сопровождающий эти события.