- Перед запуском стояночного подогревателя необходимо убедиться, что выпускное отверстие отопителя за левой передней шиной не заблокировано снегом, льдом, грязью и другими предметами, во избежание возникновения проблем, препятствующих нормальной работе отопителя. Проверить уровень топлива (желательно чтобы было не менее 1\4 бака) Стояночный отопитель
- Удаленный режим работы передатчика
Здравствуйте. Многие владельцы автомобиля Ford Transit при наступлении холодов начинают жаловаться на работу стояночного подогревателя. Самые распространенные вопросы это: 1. Стояночный подогреватель не запускается. 2. Подогреватель включается сам во время движения автомобиля. 3. При работе подогревателя слышен шум. Начнем пожалуй с описания системы подогрева ДВС на автомобиле.
Автомобиль оборудован отопителем, работающем на топливе, этот агрегат имеет две функции:
- Дополнительный отопитель: уменьшает время прогрева двигателя при работе.
- Стояночный отопитель: подает тепло во время парковки.
Вследствие тепловой экономичности современных дизельных двигателей время нагрева двигателя до рабочей температуры может существенно отличаться. В результате этого может потребоваться какое-то время для достижения комфортной температуры салона.
Дополнительный отопитель работает при работающем двигателе и сокращает время прогрева двигателя и нагревания салона. Он автоматически включается или выключается в зависимости от температуры наружного воздуха и охлаждающей жидкости до тех пор, пока вы его не отключите.
Система обогревает двигатель и салон автомобиля. Отопитель использует топливо из топливного бака автомобиля.
Система работает, только если объем топлива в топливном баке автомобиля составляет не менее 16 литров (3,5 галлона) и температура наружного воздуха ниже 5°C. Система не работает при низком уровне зарядки аккумуляторной батареи.
При правильном использовании система:
- удаляет иней со стекол в морозную погоду и препятствует выпадению конденсата влаги на стеклах;
- позволяет избежать холодных пусков двигателя и обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры.
Перед запуском стояночного подогревателя необходимо убедиться, что выпускное отверстие отопителя за левой передней шиной не заблокировано снегом, льдом, грязью и другими предметами, во избежание возникновения проблем, препятствующих нормальной работе отопителя. Проверить уровень топлива (желательно чтобы было не менее 1\4 бака)
Стояночный отопитель
Стояночный отопитель работает независимо от отопителя автомобиля и нагревает блок охлаждения двигателя. Отопитель работает на топливе из топливного бака автомобиля.
Система работает только в том случае, если автомобиль простаивает с выключенным двигателем.
Стояночный отопитель работает от аккумуляторной батареи автомобиля. Во избежание разрядки аккумуляторной батареи после завершения отопительного цикла мы рекомендуем проехать на автомобиле хотя бы то же время, которое продолжался цикл отопления.
Установите вентилятор на средний уровень для поддержания комфорта в салоне.
Уровень топлива: отопитель может не запуститься при низком уровне топлива или в случае парковки на крутом склоне.
Состояние заряда аккумуляторной батареи: заряд аккумуляторной батареи должен быть не ниже 60% для запуска отопителя. Старые или не работавшие несколько дней аккумуляторные батареи могут вызвать проблемы. При подсоединении устройства для зарядки аккумуляторной батареи к аккумулятору автомобиля, в случае подачи чрезмерного напряжения, более 15,5 вольт, отопитель может не запуститься или остановиться.
Удаленный режим работы передатчика
Передатчик стояночного отопителя, работающего на топливе, позволяет дистанционно запустить отопитель и обеспечить его работу продолжительностью до 30 минут или выключить все режимы отопителя.
Запуск отопителя с помощью дистанционного передатчика: нажмите и удерживайте на передатчике кнопку включения или обогрева до тех пор, пока на передатчике не загорится зеленый светодиодный индикатор.Если выключить зажигание на 10 секунд во время предпусковой оценки, индикатор на информационном дисплее укажет на работающий отопитель.Однако, если отопитель не будет запущен, индикатор исчезнет.
Остановка всех режимов стояночного отопителя с помощью дистанционного передатчика: нажмите и удерживайте на передатчике кнопку выключения в течение нескольких секунд, пока на передатчике не загорится красный светодиодный индикатор. Это относится только к режиму работы в данное время, при этом не отключаются настройки будущей работы таймера или продолжения обогрева.
Примечание: Светодиодный индикатор на удаленном передатчике не отображает действительный статус отопителя.Наличие индикатора не гарантирует получение отопителем сигнала о включении или выключении.
После нажатия и удержания кнопки включения или обогрева в течение нескольких секунд:
- Зеленый немигающий: указывает, что передатчик отправил радиосигнал.
- Зеленый мигающий: указывает, что передатчик отправил радиосигнал, но отопитель его не получил.
После нажатия и удержания кнопки выключения в течение нескольких секунд:
- Красный немигающий: указывает, что передатчик отправил сигнал.
- Красный мигающий: указывает, что отопитель не получил радиосигнал, отправленный передатчиком.
Ну что, узнав основы работы отопителя, перейдем к часто возникающим вопросам, озвученным в начале статьи.
1. Стояночный подогреватель не запускается. Самыми распространенными причинами являются: загрязнение выхлопной трубы посторонними предметами (чаще всего это снег и лед зимой, либо листва и грязь в межсезонье), низкий уровень топлива, либо низкое качество топлива. Загрязненное выхлопное отверстие не дает выхлопным газам удаляться из камеры сгорания стояночного подогревателя. И поэтому из-за отсутствия поступления свежей горючей смеси отопитель отключается. С грязью и снегом проблему можно решить быстро - необходимо содержать отопитель в чистоте, производить его своевременную очистку от загрязнений. А вот с топливом будет посложнее. В нашем регионе часто зимняя солярка не выдерживает заморозки и перемерзает в топливной системе, что в свою очередь ведет к проблемам при запуске стояночного подогревателя. Насос подогревателя не в силах закачать загустевшее топливо в камеру сгорания, в следствие чего отопитель не запускается.
Поэтому если нет уверенности в хорошем качестве топлива, то лучше в зимнее время года использовать "антигель" и своевременно менять топливный фильтр.
2. Подогреватель включается сам во время движения автомобиля. Как мы выяснили из инструкций по эксплуатации, то работа подогревателя при работающем ДВС это нормально. В зимнее время года дизельный двигатель очень плохо нагревается. Средняя температура в рабочем состоянии около 70 градусов. И чтобы повысить рабочую температуру в работу включается подогреватель.
3. При работе подогревателя слышен шум. Как говорилось ранее при работе подогревателя возможны шумы (хлопки и т.п.) так как в камере сгорания подогревателя могут догорать остатки горючей смеси. Но иногда появляются другие шумы (скрип и скрежет). В этом случае чаще всего причиной является попадание посторонних предметов в корпус вентилятора доп отопителя (снег, лед, грязь). Решить эту проблему можно следующими методами: снег и лед можно растопить загнав автомобиль в теплое помещение на некоторое время или полить отопитель теплой водой и просушить его. С грязью будет посложнее. Для этого необходимо полностью снимать корпус вентилятора и производить чистку в ручную.
Это были самые распространенные вопросы по работе стояночного подогревателя на автомобиле Ford Transit. Если у Вас остались какие то вопросы, то задавайте их в комментариях, буду рад помочь.