Найти в Дзене

Когда допустим аборт?

Джа́гги Ва́судев, известный также как Садхгуру — индийский йогин и мистик
Джа́гги Ва́судев, известный также как Садхгуру — индийский йогин и мистик

Закон о сердцебиении гласит, что любая женщина, убивающая или делающая аборт плода, у которого уже бьется сердце, объявляется преступником. Этот закон существует в такой развитой стране, как США. Конечно, есть случаи, когда беременность возникает в результате изнасилования или когда беременность возникает в подростковом возрасте, или же когда беременность протекает с отклонениями в развития плода. Но во всех этих случаях женщины вынуждены оставлять таких детей. Как Вы думаете — оправдано ли то, что закон лишает женщину права распоряжаться своим чревом?

Видишь ли, я не поддерживаю такие законы, но с другой стороны, мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели на это немного шире. В Индии много таких людей, которые убили собственных дочерей. Я говорю именно "дочерей", потому что в основном это происходит с девочками; иногда и с мальчиками. Всё потому что отец убежден: "В конце концов ты – мой ребенок. Если не будешь себя вести так, как я хочу, я убью тебя. Такое же случалось? Не раз и не два. Эти случаи происходили в таких количествах, что их просто невозможно игнорировать. Настолько много их было. Так откуда же берется это право? "Ты родился благодаря мне, и поэтому я сделаю то, что хочу. Поэтому я заберу у тебя жизнь."

Точно так же: "Это мое чрево, поэтому я буду делать то, что хочу," Так не пойдет. В то же время женщина вольна поступать так, как хочет. Но это не значит, что такая свобода распространяется до крайних уровней безответственности.

Поэтому я бы сказал, что в пределах пяти, шести, десяти, двенадцати или четырнадцати недель, если вы не хотите ребенка, вы можете сделать аборт.

Но, позволяя ребенку расти... Я видел такие случаи — я говорю это потому, что встречал таких девушек. У одной девушки был бойфренд, она забеременела. Она на пятом месяце беременности, эта история произошла всего несколько месяцев назад, — и бойфренд ее бросил, они поссорились и он ушел. Теперь она хочет сделать аборт. Это не нормально. Вы не можете так поступать. Так поступать нельзя.

Если беременность случилась в результате изнасилования, тогда ее можно прервать, не так ли? Если это произошло как-то иначе, вы тоже можете прервать. Я думаю, что можно установить какое-то количество недель. На мой взгляд, будет лучше, если это произойдет в период до 48 дней; но бывает так, что женщина не знает, что беременна. Поэтому пусть это будет десять, двенадцать, может, четырнадцать недель.

Но в аборте через двадцать пять или тридцать недель конечно, нет ничего хорошего. Потому что ребенок уже живой — это жизнь! Вам необходимо понимать, что из всех существ на планете, зародыш наиболее беспомощен. Да? Даже маленький двухлетний ребенок, если вы попытаетесь причинит ему вред, будет кусаться, сражаться, он способен хоть как-то защититься. Зародыш же полностью предоставлен вам. Нужно обращаться с ним с невероятным состраданием.

Вы не можете делать все, что захотите лишь из-за того, что вам так удобно. Но, в то же время, может ли кто-то другой принять такое решение? Нет. Это должна решать сама женщина — в этом нет никаких сомнений. Но в то же время должны существовать некоторые законодательные нормы, которые бы определяли, в течение какого промежутка времени можно делать аборт.

Есть серьезные исследования, которые утверждают, что на определенном этапе плод даже начинает испытывать эмоции к своей матери. Как можно убивать жизнь, у которой есть эмоции? Это уже совсем другое. Я считаю, что в этом вопросе обе стороны занимают крайние позиции. Проблема в этом. Давайте примем более гуманную и практическую позицию.

Почему вы всегда за или против чего-то? Здесь дело в жизни, не так ли? Как мы будем обращаться с жизнью? С должным ли уважением я отношусь к жизни?

Вчера или позавчера появилась информация, что соотношение количества мужчин и женщин в Индии улучшилось. Поздравляю! Но все же, почему баланс пошатнулся? Детей женского пола, после рождения, потому что женщины не делали УЗИ, или другие исследования. Ребенок рождается и оказывается, что это девочка.

Что тогда делали в деревнях? Брали рисовые зерна и клали новорожденному в рот. Младенец их проглатывает, зерна где-то застревают и ребенок умирает ужасной смертью, и всё только потому, что он женского пола. Но, если я могу убить пяти-шестимесячный плод, почему я не могу сделать это с десятимесячным плодом, уже после рождения?

Я лишь хочу сказать, что эту логическую цепочку можно продолжить; нужно очень осторожно предпринимать какие-либо действия. Какие могут быть последствия у действий, которые мы совершаем сегодня, до каких крайностей люди могут дойти завтра? Все это нужно принимать во внимание, потому что то, о чем я говорю, не является единичным случаем. Поймали лишь нескольких. Но были убиты тысячи младенцев. Потому что когда умирает ребенок, которому всего пять дней, люди думают, что, наверное, с ним что-то случилось. Ведь есть же младенческая смертность. Какую часть в этой младенческой смертности составляют убийства — никто не знает.

Поэтому мы должны быть осторожны в том, за что выступаем. Дело не в том, чтобы протестовать против чего-то. Нужен более человечный подход к жизни, не так ли?