На протяжении нескольких столетий умами немцев владела идея "Дранг нах Остен" - марша на Восток, завоевательной кампании, победа в которой должна была способствовать выполнению "исторической миссии" немецкого народа и завоеванию для него жизненного пространства. В XIII веке эта идея начала обретать плоть: передовой отряд завоевателей, Тевтонский орден, ступил на землю Прибалтики, но совместными усилиями русских, польских и литовских воинов был остановлен. 200 лет после этого немцы не прекращали попыток продолжения марша на Восток и в 1409 году начали решающую войну, обернувшуюся для них полным крахом.
К декабрю 1409 году война между Тевтонским орденом и Польско-Литовским государством, вошедшая в историю как "Великая", шла с переменным успехом, не принося успеха ни одной из сторон, которые всецело готовились к решающему сражению. Тевтонцы и литовцы накапливали оружие, обучали новобранцев и привлекали в свои ряды союзников (Орден - наёмников и добровольцев со всей Европы, Польско-Литовское государство - бойцов из Большой Орды, Молдавии, Чехии). 15 июля 1410 года 27-тысячная немецкая армия и 39-тысячная польско-литовская сошлись на поле у села Грюнвальд (ныне Грунвальд, Польша), дабы решить, кто из них более достоин существовать на этом свете.
Первая половина дня прошла тихо: противники выжидали, рисковать никто не хотел - все понимали, что на карту поставлено слишком многое. Главнокомандующий польско-литовским войском король польский Владислав II Ягайло в ожидании атаки крестоносцев помолился и посвятил в рыцари 400 молодых воинов, для которых предстоящее сражение должно было стать первым в жизни. Уставший ждать атаки противника, великий магистр Тевтонского ордена Ульрих фон Юнгинген вместе с герольдами отправил противнику два меча, дабы те "помогли своим новым хозяевам в битве" (ныне это вещественное доказательство дипломатического хамства является одной из главных исторических реликвий Польши и Литвы).
Во второй половине дня битва, наконец, началась с атаки татарской конницы на левый фланг крестоносцев, которая врубилась в ряды рыцарей, что нанесло им большие потери и заставило на час отложить свою атаку. В конце концов, крестоносцам под командованием Фридриха фон Валленрода удалось отбить атаку татар, обратить их в бегство и вломиться на их плечах в ряды литовской армии, но неожиданно для всех три смоленские хоругви под общим командованием младшего брата Ягайло Семёна Ольгердовича (всего 210 всадников или чуть больше) выстояли под ударом крестоносцев, а вернувшиеся на поле боя литовцы и татары довершили дело, окружив левый фланг крестоносцев и перебив их полностью.
Вместе с контратакой Валленрода в наступление на правом фланге перешли основные силы Тевтонского ордена. Тут же закипела жаркая битва, военное счастье клонилось то в одну, то в другую сторону, в один момент крестоносцы сумели захватить королевскую хоругвь и прорваться к самому Ягайло, но отсутствие сил Валленрода, которых добивали литовские витязи, а также высокая слаженность и согласованность действий поляков, вовремя пустивших в ход резерв, сделали своё дело, основные силы ордена тоже попали в окружение и были полностью перебиты, среди погибших оказался и великий магистр фон Юнгинген. получивший шальную стрелу в горло.
Сказать, что Тевтонский орден потерпел под Грюнвальдом серьёзное поражение - значит, не сказать ничего, это был полный разгром, почти вся 27-тысячная армия крестоносцев осталась на поле боя, лишь небольшой её части удалось бежать в замок Мариенбург - столицу ордена. Большие потери понесла и польско-литовская армия, что не позволило ей добить Орден, но и без того боевая задача была выполнена - немецкий "Дранг нах Остен" был, наконец-то, остановлен, Тевтонский орден так и не смог после этого побоища восстановить силы и в итоге признал себя польским вассалом. Много позже немцы всё же решатся возобновить свой завоевательный поход на Восток, но он закончится для них ещё более сокрушительным разгромом от старых противников.