Современные дети растут и развиваются не только в реальном, но и в виртуальном мире. А поскольку раньше такого не было, то принято считать, что Интернет ребенку вреден. Но так ли это на самом деле?
Как известно, лекарство от яда отличается только дозой одного и того же вещества. Поэтому количество времени, проводимое детьми в Интернете, необходимо строго дозировать, и это прямая задача взрослых. Отслеживайте, на каких сайтах и ресурсах бывает ваш ребенок. Обсуждайте с ним, с какой целью он туда заходит, что ищет, как понял увиденное и прочитанное. Также не забывайте о программах родительского контроля.
Регулируйте время, проводимое детьми в Интернете, с учетом их возраста и уровня развития.
До двух лет.
У малыша развивается наглядно-образное мышление. Сейчас его необходимо знакомить с различными формами, материалами, цветами, способами взаимодействия с окружающими предметами. Одновременно с этим кроха учится оценивать свои возможности, обучается новому. Интернет, так же как и телевидение или смартфон, ему не нужны. Они даже вредят, поскольку отвлекают от освоения мира, ничего не давая взамен.
От двух до шести лет.
В этом возрасте стремительно развивается образное и наглядно-образное мышление. Ребенок произносит первые слова, осваивает незнакомые прежде понятия. У малыша расширяется кругозор, укрепляется память, формируются навыки самообслуживания. Вслед за этим у дошкольника появляется желание учиться, готовность к принятию новой информации.
Сейчас уже вполне допустимо использовать развивающие программы и мультфильмы.
В возрасте до четырех лет ребенок может проводить в Сети до пятнадцати минут в день. В это время он изучает буквы, цифры, цвета, формы, прочие понятия. В возрасте от четырех до шести лет детям допустимо сидеть за компьютером или планшетом до получаса в день.
Чаще включайте малышу не только мультфильмы, но и аудиокниги, особенно те, где речь идет о формировании навыков взаимодействия между людьми, правилах поведения в обществе. Лучше чередовать видео и аудио, приучать воспринимать информацию на слух — это развивает фантазию и воображение. Вечером включайте классическую музыку, народные и колыбельные песни, потешки.
Младший школьный возраст.
Ребенок становится учеником, осваивает новые для себя навыки и умения, развивает свои таланты и способности. Он познает мир вокруг себя и свое место в нем, учится взаимодействовать с ровесниками, узнает о различных профессиях, примеряя их на себя. Родителям все сложнее удержать сына или дочь от Интернета. Дисциплина и правила здесь очень важны, но иногда можно и нужно делать маленькие поблажки. Старайтесь больше общаться с ребенком, играть с ним, помогать ориентироваться в мире. Хорошо, если в Сети он сможет найти себе новых друзей, узнает много интересного, что поможет ему как в учебе, так и сфере личных интересов.
Больше пользы.
Не стоит совсем убирать Интернет из детской жизни, даже из высоких побуждений. Тем самым вы лишаете ребенка возможности дистанционного обучения, общения с друзьями, развития своих талантов, доступа к огромной базе данных в виде книг, музыки, кино и т.п. Тем не менее, вы можете регулировать время, проводимое наследником в Сети, чтобы это не вредило его здоровью. Нужно понимать, что время, отданное учебе и просмотру обучающих мультфильмов, изучению тематических ресурсов, не стоит засчитывать. Когда все уроки закончатся, отправьте ребенка погулять во двор или хотя бы поиграть в свою комнату. А затем выделите ему дополнительно двадцать-тридцать минут на любимые игры и мультики. Главное, чтобы полезного было много, а «десерта» - чуть-чуть, как за обедом. Тогда все будет в порядке, и со здоровьем, и со знаниями.
Больше полезной информации о развитии Вашего ребёнка, а так же различные упражнения и игры можно найти на нашем сайте: onballoons.ru