В последнее время ввиду пандемии бизнесу пришлось нелегко, и многие предприниматели были вынуждены затянуть пояса, то есть максимально сократить расходы. В нынешней ситуации это оказалось необходимым.
И сейчас многие вынуждены ломать голову, как сэкономить и при этом удержаться на плаву. Чтобы разобраться в этом вопросе, для начала стоит разобраться, какие же основные расходы несет фирма.
Расходы бизнеса
Очевидно, что к основным расходам можно отнести заработные платы сотрудникам, оплату аренды помещения, закупку сырья или готовых товаров.
Но есть и некоторые другие статьи расходов, которые не учитывают. А между тем, именно они поглощают достаточно много финансов.
Мелкие траты. Например, бензин, оплата сотовой связи, канцелярские товары в офис, закупка воды для кулеров и прочее. Если их не учитывать, то за год они «съедят» достаточную часть бюджета, а куда делись деньги — останется непонятным.
Бесполезные сервисы и услуги. Устаревшее ПО, дорогие, но также устаревшие тарифы по обслуживанию счетов и так далее. Имеет смысл держать руку на пульсе и отслеживать новые эффективные и недорогие решения.
Невыгодные проекты. Не всегда все проекты, над которыми работает компания, действительно приносят прибыль. Некоторые могут оказаться даже убыточными, но над ними продолжают работать.
Несколько способов сократить расходы
А теперь поговорим о том, как вести бизнес в это непростое время, чтобы не тратить лишних денег, которые всегда можно потратить на развитие своего дела, а не выкидывать их на ветер.
- Не пытайтесь показаться богаче, чем вы есть на самом деле. Снимать шикарный офис, когда дела компании оставляют желать лучшего — не самое хорошее решение. Можно снять помещение попроще, а деньги вложить, например, в рекламу.
- Оценивайте KPI сотрудников. Бывает, что штат непомерно раздувается. В этом случае можно его сократить, чтобы не выплачивать лишние зарплаты. Конечно, ценные и ключевые сотрудники должны остаться, но тех, кто объективно не приносит компании пользы или приносит ее очень мало, логично будет сократить. Мера крайняя, но часто необходимая.
- Попробуйте сэкономить на сырье, если вы что-то производите. Кризис не у вас одних, так что некоторые ваши поставщики тоже могут предпринимать антикризисные меры, в том числе снижение стоимости сырья. Постарайтесь найти поставщиков, у которых цены ниже.
- Аутсорс. Некоторые задачи можно делегировать сторонним исполнителям. Это могут быть задачи, касающиеся маркетинга и рекламы, а также другие услуги, необходимые компании. Зачастую проще подписать договор с фирмой, которая на этом специализируется, чем содержать целый отдел.
- Избавляйтесь от неликвида. Если у вас есть продукция, которая очень плохо раскупается, она постоянно съедает ваши деньги за счет хранения на складах, транспортировке и так далее. Лучше будет снизить на нее цену и все-таки продать, чтобы хотя бы отбить себестоимость.
Вывод
Если ваша компания на данный момент оказалась в непростом положении, проанализируйте свои расходы. Возможно, вы среди них обнаружите несколько статей, от которых сможете безболезненно отказаться.
Но всегда помните о том, что сокращение расходов не должно сказаться на качестве вашего продукта, иначе можно потерять постоянных клиентов и испортить репутацию компании.
Подпишитесь на Panda Profit и читайте интересные материалы о бизнесе, маркетинге, рекламе.