Когда меня спрашивают, чем можно помочь ребёнку в развитии, мой ответ всегда один - НАБЛЮДЕНИЕМ.
Умение наблюдать и видеть потребности ребёнка в разные периоды - это огромная поддержка развития.
Если ребенок целыми днями скачет и ищет двигательных активностей, значит ему нужно создать среду, где движения будет много. Где его системы будут напитываться.
Если ребенок интересуется буквами или начертаниями их, значит ему нужно показать, как писать и читать. Тоже со счётом и познанием реалий окружающего мира.
Потребность в лепке, рисовании, шитье, вязании и вышивании - это запрос на развитие мелкой моторики, эстетики. Я с грустью слышу, что не все дети получали краски или пластилин. Да, пластилин и краски пачкают ребёнка, одежду, мебель, но это такой ресурс для развития руки, пальчиков, зрения, тактильной системы.
Когда у меня появилось доверие к своим детям в отношении развития, я стала замечать, как они сами себя регулируют, развивают. Просят тот досуг, который им необходим сейчас. Это не относится к гаджетам, поскольку гаджеты - сфера зависимости.
Бывает так, что родители обесценивают роль творчества в угоду предметным знаниям. А зря. Мозг во время творческих занятий продолжается развиваться. Там где идет всесторонне развитие, предметные навыки усваиваются быстрее и легче.
Бывает и такое, что ребенка принуждают заниматься чем-то. На мой взгляд, это только тормозит развитие. Не у всех детей есть потребность в рисовании или другом творчестве здесь и сейчас. Важно, чтобы ребенок видел что это возможно и как только он захочет этого начать делать.
Поэтому вчера я отправилась в магазин покупать вышивку для сына. Он увидел работу моей подруги и сказал, что хочет вышивать. Вчера и сегодня вышиваем. Это непросто. Но сын старается, он очень сосредоточен. Непросто держать иголку, работу и делать стежки.
Во всем важен баланс. Для меня это баланс: движения, творчества и обучения.